Картину «Добыча железной руды» Петр Покаржевский написал по итогам творческой командировки в Нижний Тагил. Он запечатлел панораму разработки Высокогорского месторождения: оно очень богато рудами и долгое время обеспечивало заводы Нижнего Тагила, Алапаевска, Невьянска, Верх-Исетска и других мест.
Автор легко выстроил композицию, создав несколько планов одного сюжета. С особой тщательностью он изобразил разные виды техники, которую применяли в карьере к тому моменту. В 1928 году здесь начали использовать канатные подъемники и появились первые паровые экскаваторы. А уже в 1930-е годы специалисты провели масштабную реконструкцию, оснастив карьер новейшей техникой. Картина Покаржевского засвидетельствовала переходный этап этого процесса: современные автору экскаваторы соседствуют с гужевым транспортом («гужевой» означает тот транспорт, где грузы тянут животные). Художник также показал, что работа параллельно велась и отбойными молотками, и кирками.
Петр Покаржевский — один из ярких представителей московской художественной сцены 1920–1930-х годов. Искусствовед Оксана Чурюканова отмечала особое внимание художника к цвету. Она писала, что эта особенность его творчества заметна уже с первых подростковых этюдов:
Автор легко выстроил композицию, создав несколько планов одного сюжета. С особой тщательностью он изобразил разные виды техники, которую применяли в карьере к тому моменту. В 1928 году здесь начали использовать канатные подъемники и появились первые паровые экскаваторы. А уже в 1930-е годы специалисты провели масштабную реконструкцию, оснастив карьер новейшей техникой. Картина Покаржевского засвидетельствовала переходный этап этого процесса: современные автору экскаваторы соседствуют с гужевым транспортом («гужевой» означает тот транспорт, где грузы тянут животные). Художник также показал, что работа параллельно велась и отбойными молотками, и кирками.
Петр Покаржевский — один из ярких представителей московской художественной сцены 1920–1930-х годов. Искусствовед Оксана Чурюканова отмечала особое внимание художника к цвету. Она писала, что эта особенность его творчества заметна уже с первых подростковых этюдов: