Петр Суходольский — русский живописец XIX века, наиболее известный своими пейзажами. Он окончил Императорскую Академию художеств в классе пейзажной живописи у художника и гравера Сократа Воробьева и известного пейзажиста Льва Лагорио, ученика Ивана Айвазовского. В 1864 году за пейзаж «Полдень в деревне» Суходольский получил большую золотую медаль академии и право на пенсионное содержание в течение шести лет.
Как правило, выпускники Академии использовали эту возможность, чтобы отточить мастерство за границей. Но Петр Суходольский провел в Европе всего год, а затем путешествовал по Московской, Калужской, Тверской, Смоленской, Харьковской, Курской, Могилевской губерниям. В 1868 году он поступил на государственную службу и лишился права на дальнейшую помощь Академии. Эта служба прервала его связь с Академией, однако он не переставал писать картины.
Правдивое изображение крестьянского быта, знание этнографии, тонкое умение дополнить пейзаж жанровыми моментами сделали деревенский пейзаж ведущей темой в творчестве Суходольского.
Его гармоничные пейзажи показывают одновременно красоту природы и разруху и суету деревенской жизни. Но именно в природе, разрабатывая не всегда привлекательные сюжеты, живописец находил истинное очарование. Как академист, особое значение Суходольский придавал работе со светом и тенью, он стремился «писать русскую природу не по-французски и не по-нижегородски».
Увидев изображение унылой русской деревни в картине художника «Полдень в деревне», критик Владимир Стасов оценил ее как очень важную для русского искусства: «Вот напоследок приходит конец идильничанью».
В 1877 году Петр Суходольский вернулся в Петербург: в доме в Калужской губернии, где жил художник с семьей, дважды случился пожар, от которого он не смог оправиться. Академия предоставила живописцу мастерскую, в которой он работал день и ночь. В числе его почитателей были коллекционер и меценат Павел Третьяков и Александр III. Петр Суходольский стал одним из любимых живописцев императора и получал заказы на создание батальных композиций лично от него.
Как правило, выпускники Академии использовали эту возможность, чтобы отточить мастерство за границей. Но Петр Суходольский провел в Европе всего год, а затем путешествовал по Московской, Калужской, Тверской, Смоленской, Харьковской, Курской, Могилевской губерниям. В 1868 году он поступил на государственную службу и лишился права на дальнейшую помощь Академии. Эта служба прервала его связь с Академией, однако он не переставал писать картины.
Правдивое изображение крестьянского быта, знание этнографии, тонкое умение дополнить пейзаж жанровыми моментами сделали деревенский пейзаж ведущей темой в творчестве Суходольского.
Его гармоничные пейзажи показывают одновременно красоту природы и разруху и суету деревенской жизни. Но именно в природе, разрабатывая не всегда привлекательные сюжеты, живописец находил истинное очарование. Как академист, особое значение Суходольский придавал работе со светом и тенью, он стремился «писать русскую природу не по-французски и не по-нижегородски».
Увидев изображение унылой русской деревни в картине художника «Полдень в деревне», критик Владимир Стасов оценил ее как очень важную для русского искусства: «Вот напоследок приходит конец идильничанью».
В 1877 году Петр Суходольский вернулся в Петербург: в доме в Калужской губернии, где жил художник с семьей, дважды случился пожар, от которого он не смог оправиться. Академия предоставила живописцу мастерскую, в которой он работал день и ночь. В числе его почитателей были коллекционер и меценат Павел Третьяков и Александр III. Петр Суходольский стал одним из любимых живописцев императора и получал заказы на создание батальных композиций лично от него.