Академик Императорской Академии художеств, русский живописец Пётр Александрович Суходольский известен как пейзажист, портретист, баталист и автор картин с бытовыми сюжетами из народной жизни.
Родился художник в Мосальском уезде Калужской губернии в дворянской семье, получил отличное образование. Сначала он поступил на учёбу в университет Санкт-Петербурга, а затем в Академию художеств, где его старания ежегодно награждались серебряными и золотыми медалями. Его учителями в классе пейзажной живописи были русские мастера пейзажа: ученик Айвазовского Лев Лагорио, писавший для князя Воронцова и графа Бенкендорфа Максим Воробьёв, один из первооткрывателей русского реалистического пейзажа Григорий Чернецов. Звание классного художника первой степени Пётр Суходольский получил в 1864 году за картину «Вид деревни Желны Калужской губернии», которая стала его выпускным экзаменом в академии.
Пётр Суходольский любил путешествовать, о чём свидетельствуют многочисленные пейзажи в академическом стиле с отточенным рисунком и идеально подобранной тональностью. А ещё Пётр Александрович принадлежал к немногочисленным русским живописцам, успешно работавшим в технике сепии.
Его гармоничные пейзажи, которые часто сравнивают с лубочными картинками, критики называли предвестниками рождения гениальных полотен лучших российских мастеров живописи. Что до жанровых полотен, то их отличает не только тщательная проработка рисунка, но и академический подход к построению композиции. Картины, выполненные в жанре баталии, немногочисленны, но именно благодаря им Пётр Суходольский стал одним из любимых живописцев Александра III и получал заказы лично от императора.
В 80-е годы XIX века Пётр Суходольский охотно работал над созданием жанровых композиций, посвящённых жизни и быту крестьян. «Охота на медведя» принадлежит именно к таким картинам.
Действие происходит поздним летним вечером, о чём свидетельствует восходящая за крестьянскими избами луна. В центре картины — убитый медведь, вокруг которого стоит группа крестьян. Ближе всех к медведю две женщины в живописных национальных костюмах, две крестьянки с палками, одна с граблями, а стоящий третьим слева старик держит ружьё. Очевидно, медведь задрал корову, что взбудоражило жителей деревни, а затем и сам был убит. Драматизм ситуации подчёркивает затянутое тучами небо с отблесками восходящей луны в тревожных красных тонах.
Художник с удовольствием писал картины о крестьянской жизни и незамысловатые пейзажи — околицы русских деревень. Но как бы ни тянулась его душа к деревне, спроса на такие картины у богатых коллекционеров не было. Хотя следует отметить, что сам Павел Третьяков ценил работы Петра Суходольского и покупал их для своей галереи.
Картины Петра Суходольского сегодня есть в собраниях Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея, в Нижегородском государственном художественном музее и Национальном художественном музее Республики Беларусь. Немало их и в частных коллекциях.
Родился художник в Мосальском уезде Калужской губернии в дворянской семье, получил отличное образование. Сначала он поступил на учёбу в университет Санкт-Петербурга, а затем в Академию художеств, где его старания ежегодно награждались серебряными и золотыми медалями. Его учителями в классе пейзажной живописи были русские мастера пейзажа: ученик Айвазовского Лев Лагорио, писавший для князя Воронцова и графа Бенкендорфа Максим Воробьёв, один из первооткрывателей русского реалистического пейзажа Григорий Чернецов. Звание классного художника первой степени Пётр Суходольский получил в 1864 году за картину «Вид деревни Желны Калужской губернии», которая стала его выпускным экзаменом в академии.
Пётр Суходольский любил путешествовать, о чём свидетельствуют многочисленные пейзажи в академическом стиле с отточенным рисунком и идеально подобранной тональностью. А ещё Пётр Александрович принадлежал к немногочисленным русским живописцам, успешно работавшим в технике сепии.
Его гармоничные пейзажи, которые часто сравнивают с лубочными картинками, критики называли предвестниками рождения гениальных полотен лучших российских мастеров живописи. Что до жанровых полотен, то их отличает не только тщательная проработка рисунка, но и академический подход к построению композиции. Картины, выполненные в жанре баталии, немногочисленны, но именно благодаря им Пётр Суходольский стал одним из любимых живописцев Александра III и получал заказы лично от императора.
В 80-е годы XIX века Пётр Суходольский охотно работал над созданием жанровых композиций, посвящённых жизни и быту крестьян. «Охота на медведя» принадлежит именно к таким картинам.
Действие происходит поздним летним вечером, о чём свидетельствует восходящая за крестьянскими избами луна. В центре картины — убитый медведь, вокруг которого стоит группа крестьян. Ближе всех к медведю две женщины в живописных национальных костюмах, две крестьянки с палками, одна с граблями, а стоящий третьим слева старик держит ружьё. Очевидно, медведь задрал корову, что взбудоражило жителей деревни, а затем и сам был убит. Драматизм ситуации подчёркивает затянутое тучами небо с отблесками восходящей луны в тревожных красных тонах.
Художник с удовольствием писал картины о крестьянской жизни и незамысловатые пейзажи — околицы русских деревень. Но как бы ни тянулась его душа к деревне, спроса на такие картины у богатых коллекционеров не было. Хотя следует отметить, что сам Павел Третьяков ценил работы Петра Суходольского и покупал их для своей галереи.
Картины Петра Суходольского сегодня есть в собраниях Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея, в Нижегородском государственном художественном музее и Национальном художественном музее Республики Беларусь. Немало их и в частных коллекциях.