Картину «Уральский завод» написал Александр Лабас — представитель русского авангарда 1920–1930-х годов. Он изобразил интерьер металлургического цеха. При этом мастер не показывал зрителям какое-то конкретное производство — он скорее создал обобщенный поэтический образ завода.
В начале 1920-х годов автор некоторое время жил и работал в Екатеринбурге: преподавал в Свободных художественных мастерских, участвовал в местных выставках. Но «Уральский завод» написан в 1925 году, когда Александр Лабас уже покинул город. Поэтому картину можно считать некоей фантазией-воспоминанием об Урале, где художник обратился к теме современного ему мира с культом индустриализации и техники.
Зрители впервые увидели полотно на второй выставке ОСТа в Москве в мае 1926 года. «ОСТ» расшифровывается как «Общество станковистов» — художественная группа, участники которой боролись с предвзятым отношением к станковым картинам. «Станковая» буквально означает созданная «на станке», то есть на мольберте — это привычные всем картины, которые можно повесить на стену (в отличие от монументальных произведений, которые делаются сразу на здании или в другом архитектурном комплексе).
В начале ХХ века многие художники решили, что картины на холстах больше не нужны. Ходили разговоры, что современность требует совсем других видов искусства, которое будет соединяться с промышленным производством: дизайна бытовых предметов, тканей, мебели, новых архитектурных форм, а не «бесполезных» картин. Такая позиция возмущала тех, кто любил живопись, и в ответ художники объединялись в различные группы.
Александр Лабас был одним из учредителей ОСТа. «Остовцы» прославляли советскую действительность: изображали строительство новых кварталов и транспортных развязок, достижения в спорте, заводские будни. Но при этом использовали приемы, близкие к современным им течениям конструктивизма и немецкого экспрессионизма: острые ракурсные построения, яркие выразительные линии, динамизм. Они считали, что такой художественный язык подчеркивает ту быстроту темпов, с которой развивалось молодое государство.
К сожалению, из-за любви именно к живописной форме Александра Лабаса в 1930-х годах обвинили в формализме. Ему перестали давать заказы, и единственным его заработком осталось создание панорам и диорам для зарубежных выставок. Иногда мастеру приходилось решать, что купить, — продукты или новые краски. Но он никогда не бросал станковую живопись. Признание вновь пришло к нему в конце 1960-х годов. Одним из ценителей его творчества стал режиссер Андрей Тарковский. Сегодня работы мастера востребованы в России и за рубежом.
В начале 1920-х годов автор некоторое время жил и работал в Екатеринбурге: преподавал в Свободных художественных мастерских, участвовал в местных выставках. Но «Уральский завод» написан в 1925 году, когда Александр Лабас уже покинул город. Поэтому картину можно считать некоей фантазией-воспоминанием об Урале, где художник обратился к теме современного ему мира с культом индустриализации и техники.
Зрители впервые увидели полотно на второй выставке ОСТа в Москве в мае 1926 года. «ОСТ» расшифровывается как «Общество станковистов» — художественная группа, участники которой боролись с предвзятым отношением к станковым картинам. «Станковая» буквально означает созданная «на станке», то есть на мольберте — это привычные всем картины, которые можно повесить на стену (в отличие от монументальных произведений, которые делаются сразу на здании или в другом архитектурном комплексе).
В начале ХХ века многие художники решили, что картины на холстах больше не нужны. Ходили разговоры, что современность требует совсем других видов искусства, которое будет соединяться с промышленным производством: дизайна бытовых предметов, тканей, мебели, новых архитектурных форм, а не «бесполезных» картин. Такая позиция возмущала тех, кто любил живопись, и в ответ художники объединялись в различные группы.
Александр Лабас был одним из учредителей ОСТа. «Остовцы» прославляли советскую действительность: изображали строительство новых кварталов и транспортных развязок, достижения в спорте, заводские будни. Но при этом использовали приемы, близкие к современным им течениям конструктивизма и немецкого экспрессионизма: острые ракурсные построения, яркие выразительные линии, динамизм. Они считали, что такой художественный язык подчеркивает ту быстроту темпов, с которой развивалось молодое государство.
К сожалению, из-за любви именно к живописной форме Александра Лабаса в 1930-х годах обвинили в формализме. Ему перестали давать заказы, и единственным его заработком осталось создание панорам и диорам для зарубежных выставок. Иногда мастеру приходилось решать, что купить, — продукты или новые краски. Но он никогда не бросал станковую живопись. Признание вновь пришло к нему в конце 1960-х годов. Одним из ценителей его творчества стал режиссер Андрей Тарковский. Сегодня работы мастера востребованы в России и за рубежом.