В станковой скульптуре, то есть в работах, которые не связаны с архитектурой, он часто использовал дерево. В собрании Екатеринбургского музея есть несколько произведений мастера разных лет, среди них «Красноармеец», «Партизан», «Уральский рабочий». Особого внимания заслуживает самая ранняя в этом ряду вещь — «Гордиев узел».
Мастер создал виртуозно закрученную в сложный клубок композицию. Он изобразил нескольких аллегорических персонажей: старика-крестьянина, молодого рабочего, девушку и другие фигуры. Аллегорией называют выражение какого-то понятия через конкретный образ — например, старость через фигуру старика, цветущую весну — через образ девушки с букетом полевых цветов. В этой скульптуре автор, по-видимому, показал через отдельные мощные образы всех людей нашей страны. Его герои плотно скованы упругим жгутом: их обвивает змей.
Само выражение «гордиев узел» означает некое сильно запутанное сплетение обстоятельств, подчас совершенно неразрешимое. С помощью этого сложного образа автор передал свои ощущения от тревожных событий революции 1917 года и кровавых эпизодов гражданской войны.
Он запечатлел метафору о неимоверно сложных, неразрешимых условиях, перед которыми люди и их вера оказались бессильны.
Несмотря на то, что скульптуру демонстрировали на прижизненных выставках автора, из-за противоречивых трактовок она многие годы оставалась в тени других его произведений. Долгое время работа хранилась в семье художника. В музейное собрание она поступила в 2014 году.