Эту картину написал художник Николай Цицковский в начале 1920-х годов. Исследователи склоняются к версии, что в «Портрете на зеленом фоне» он изобразил себя самого.
Герой полотна — достаточно молодой человек, вдумчиво и пристально смотрящий на зрителя. Автор создал довольно скупую на детали композицию. Благодаря такому решению все внимание сосредоточено на психологической характеристике образа: герой полотна не лишен внутренней силы, он держится смело и прямо. Яркий зеленый фон — отличительная черта многих произведений мастера. Он стал для художника неизменным авторским штрихом во многих портретах, выполненных в 1920–1930-е годы и позже.
Подобные работы Николая Цицковского — редкость для музейных собраний. Дело в том, что еще молодым человеком художник эмигрировал в США. Незадолго до этого, в самом начале 1920-х годов, он жил и работал в Екатеринбурге, где вместе с другом Александром Лабасом преподавал в Свободных художественных мастерских.
«Портрет на зеленом фоне», вероятнее всего, относится к уральскому периоду творчества мастера. Исследователи склоняются к тому, что эта работа стала переходной в его карьере: до приезда на Урал он увлекался кубофутуризмом, а впоследствии вернулся к фигуративности.
Кубофутуризм — довольно широкое понятие. В русском авангардном искусстве никогда не существовало жестких стилистических границ для его обозначения. В очень общих чертах это направление совмещало кубизм с его «сдвигом форм» и наполненные динамикой пространственно-временные построения футуристов.
После экспериментов в этом направлении мастер пришел к реалистической живописной подаче — так в середине 1930-х годов художник стал представителем социального реализма в США. Социальный реализм важно не путать с социалистическим реализмом: это направление не прославляло действующую власть или героизм рабочих. Наоборот, художники социального реализма обращали внимание на бытовые условия рабочего класса и бедных слоев населения, отображая их без прикрас. В США Цицковский подружился с известным русским художником Давидом Бурлюком и стал частью группы «Хэмптон Бэйз».
Герой полотна — достаточно молодой человек, вдумчиво и пристально смотрящий на зрителя. Автор создал довольно скупую на детали композицию. Благодаря такому решению все внимание сосредоточено на психологической характеристике образа: герой полотна не лишен внутренней силы, он держится смело и прямо. Яркий зеленый фон — отличительная черта многих произведений мастера. Он стал для художника неизменным авторским штрихом во многих портретах, выполненных в 1920–1930-е годы и позже.
Подобные работы Николая Цицковского — редкость для музейных собраний. Дело в том, что еще молодым человеком художник эмигрировал в США. Незадолго до этого, в самом начале 1920-х годов, он жил и работал в Екатеринбурге, где вместе с другом Александром Лабасом преподавал в Свободных художественных мастерских.
«Портрет на зеленом фоне», вероятнее всего, относится к уральскому периоду творчества мастера. Исследователи склоняются к тому, что эта работа стала переходной в его карьере: до приезда на Урал он увлекался кубофутуризмом, а впоследствии вернулся к фигуративности.
Кубофутуризм — довольно широкое понятие. В русском авангардном искусстве никогда не существовало жестких стилистических границ для его обозначения. В очень общих чертах это направление совмещало кубизм с его «сдвигом форм» и наполненные динамикой пространственно-временные построения футуристов.
После экспериментов в этом направлении мастер пришел к реалистической живописной подаче — так в середине 1930-х годов художник стал представителем социального реализма в США. Социальный реализм важно не путать с социалистическим реализмом: это направление не прославляло действующую власть или героизм рабочих. Наоборот, художники социального реализма обращали внимание на бытовые условия рабочего класса и бедных слоев населения, отображая их без прикрас. В США Цицковский подружился с известным русским художником Давидом Бурлюком и стал частью группы «Хэмптон Бэйз».