Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Отечественное искусство советского периода»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет на зеленом фоне

Время создания
1920–1921 годы
Место создания
город Екатеринбург
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Цицковский Н.С.
Портрет на зеленом фоне
#2
Эту картину написал художник Николай Цицковский в начале 1920-х годов. Исследователи склоняются к версии, что в «Портрете на зеленом фоне» он изобразил себя самого.

Герой полотна — достаточно молодой человек, вдумчиво и пристально смотрящий на зрителя. Автор создал довольно скупую на детали композицию. Благодаря такому решению все внимание сосредоточено на психологической характеристике образа: герой полотна не лишен внутренней силы, он держится смело и прямо. Яркий зеленый фон — отличительная черта многих произведений мастера. Он стал для художника неизменным авторским штрихом во многих портретах, выполненных в 1920–1930-е годы и позже.

Подобные работы Николая Цицковского — редкость для музейных собраний. Дело в том, что еще молодым человеком художник эмигрировал в США. Незадолго до этого, в самом начале 1920-х годов, он жил и работал в Екатеринбурге, где вместе с другом Александром Лабасом преподавал в Свободных художественных мастерских.

«Портрет на зеленом фоне», вероятнее всего, относится к уральскому периоду творчества мастера. Исследователи склоняются к тому, что эта работа стала переходной в его карьере: до приезда на Урал он увлекался кубофутуризмом, а впоследствии вернулся к фигуративности.

Кубофутуризм — довольно широкое понятие. В русском авангардном искусстве никогда не существовало жестких стилистических границ для его обозначения. В очень общих чертах это направление совмещало кубизм с его «сдвигом форм» и наполненные динамикой пространственно-временные построения футуристов.

После экспериментов в этом направлении мастер пришел к реалистической живописной подаче — так в середине 1930-х годов художник стал представителем социального реализма в США. Социальный реализм важно не путать с социалистическим реализмом: это направление не прославляло действующую власть или героизм рабочих. Наоборот, художники социального реализма обращали внимание на бытовые условия рабочего класса и бедных слоев населения, отображая их без прикрас. В США Цицковский подружился с известным русским художником Давидом Бурлюком и стал частью группы «Хэмптон Бэйз».
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет на зеленом фоне

Время создания
1920–1921 годы
Место создания
город Екатеринбург
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%