Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарубежное искусство в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Удачная охота

Время создания
1855
Размер
29,5х37 см
Техника
дерево, масло
3
Открыть в приложении
#3
На обороте картины находится этикетка с оторванным уголком с надписью: «Я, нижеподписавшийся, заявляю, что написал картину на обороте, изображающую удачную охоту. Ван Оуденховен. Брюссель, 10 мая 1856».

В каталоге Радищевского музея 1969 года картина опубликована с названием «Охотник, подносящий убитую птицу даме». Надпись на обороте дает основания вернуться к авторскому названию картины.
 
О жизни и творчестве бельгийского художника Йозефа ван Оуденховена известно мало. Он работал в Антверпене в середине XIX века, писал жанровые картины. В последние десятилетия его работы встречаются на международных аукционах. Как правило, они похожи на картину из нашего собрания — галантные сцены в духе XVIII века, написанные преимущественно на доске, небольшого размера, подписные и датированные серединой XIX века. Картина похожа на сценку из спектакля, пейзаж с хижиной на заднем плане напоминает театральную декорацию пьесы о сельской жизни.

Птица традиционно считалась символом женской чести. Таким образом, этот сюжет можно трактовать как сцену соблазнения, а название картины понимать двояко, как в прямом, так и в переносном смысле.

В экспозиции Радищевского музея внимательный зритель найдет несколько картин XVIII–XIX столетий с подобным значением. XIX век называют эпохой историзма из-за возросшего интереса к истории. Дама и кавалер одеты по моде XVIII века, когда в Европе господствовал пышный и вычурный стиль рококо — любимый стиль французского короля Людовика XV. К середине столетия женское платье становится еще более сложным по силуэту. Юбка, как и в начале века, по-прежнему на кринолине, но более растянута в боках, имеет форму эллипса. Из-за этого кавалер даже не мог идти рядом с дамой, а шел несколько впереди, ведя ее за руку. На даме, как было тогда принято, две юбки. Лиф узкий, на корсете с глубоким вырезом в виде каре, обшитом воланами. На голове — кружевная наколка.

Довольно скромный костюм дамы позволяет предположить, что она не принадлежит к дворянскому сословию. Ее наряд напоминает одежду девушек и женщин буржуазного круга, которых любил изображать знаменитый французский живописец XVIII столетия Жан-Батист Шарден. О том, что дама и кавалер принадлежат к разным слоям общества, говорят и детали прически: у кавалера волосы сильно напудрены, а у дамы свои русые волосы.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Удачная охота

Время создания
1855
Размер
29,5х37 см
Техника
дерево, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%