На обороте картины находится этикетка с оторванным уголком с надписью: «Я, нижеподписавшийся, заявляю, что написал картину на обороте, изображающую удачную охоту. Ван Оуденховен. Брюссель, 10 мая 1856».
В каталоге Радищевского музея 1969 года картина опубликована с названием «Охотник, подносящий убитую птицу даме». Надпись на обороте дает основания вернуться к авторскому названию картины.
О жизни и творчестве бельгийского художника Йозефа ван Оуденховена известно мало. Он работал в Антверпене в середине XIX века, писал жанровые картины. В последние десятилетия его работы встречаются на международных аукционах. Как правило, они похожи на картину из нашего собрания — галантные сцены в духе XVIII века, написанные преимущественно на доске, небольшого размера, подписные и датированные серединой XIX века. Картина похожа на сценку из спектакля, пейзаж с хижиной на заднем плане напоминает театральную декорацию пьесы о сельской жизни.
В экспозиции Радищевского музея внимательный зритель найдет несколько картин XVIII–XIX столетий с подобным значением. XIX век называют эпохой историзма из-за возросшего интереса к истории. Дама и кавалер одеты по моде XVIII века, когда в Европе господствовал пышный и вычурный стиль рококо — любимый стиль французского короля Людовика XV. К середине столетия женское платье становится еще более сложным по силуэту. Юбка, как и в начале века, по-прежнему на кринолине, но более растянута в боках, имеет форму эллипса. Из-за этого кавалер даже не мог идти рядом с дамой, а шел несколько впереди, ведя ее за руку. На даме, как было тогда принято, две юбки. Лиф узкий, на корсете с глубоким вырезом в виде каре, обшитом воланами. На голове — кружевная наколка.
Довольно скромный костюм дамы позволяет предположить, что она не принадлежит к дворянскому сословию. Ее наряд напоминает одежду девушек и женщин буржуазного круга, которых любил изображать знаменитый французский живописец XVIII столетия Жан-Батист Шарден. О том, что дама и кавалер принадлежат к разным слоям общества, говорят и детали прически: у кавалера волосы сильно напудрены, а у дамы свои русые волосы.
В каталоге Радищевского музея 1969 года картина опубликована с названием «Охотник, подносящий убитую птицу даме». Надпись на обороте дает основания вернуться к авторскому названию картины.
О жизни и творчестве бельгийского художника Йозефа ван Оуденховена известно мало. Он работал в Антверпене в середине XIX века, писал жанровые картины. В последние десятилетия его работы встречаются на международных аукционах. Как правило, они похожи на картину из нашего собрания — галантные сцены в духе XVIII века, написанные преимущественно на доске, небольшого размера, подписные и датированные серединой XIX века. Картина похожа на сценку из спектакля, пейзаж с хижиной на заднем плане напоминает театральную декорацию пьесы о сельской жизни.
Птица традиционно считалась символом женской чести. Таким образом, этот сюжет можно трактовать как сцену соблазнения, а название картины понимать двояко, как в прямом, так и в переносном смысле.
В экспозиции Радищевского музея внимательный зритель найдет несколько картин XVIII–XIX столетий с подобным значением. XIX век называют эпохой историзма из-за возросшего интереса к истории. Дама и кавалер одеты по моде XVIII века, когда в Европе господствовал пышный и вычурный стиль рококо — любимый стиль французского короля Людовика XV. К середине столетия женское платье становится еще более сложным по силуэту. Юбка, как и в начале века, по-прежнему на кринолине, но более растянута в боках, имеет форму эллипса. Из-за этого кавалер даже не мог идти рядом с дамой, а шел несколько впереди, ведя ее за руку. На даме, как было тогда принято, две юбки. Лиф узкий, на корсете с глубоким вырезом в виде каре, обшитом воланами. На голове — кружевная наколка.
Довольно скромный костюм дамы позволяет предположить, что она не принадлежит к дворянскому сословию. Ее наряд напоминает одежду девушек и женщин буржуазного круга, которых любил изображать знаменитый французский живописец XVIII столетия Жан-Батист Шарден. О том, что дама и кавалер принадлежат к разным слоям общества, говорят и детали прически: у кавалера волосы сильно напудрены, а у дамы свои русые волосы.