Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ученый, затачивающий перо

Время создания
Около 1632–1635
Размер
26,3x21,2 см
26,3×21,2 (овал)
Техника
Дерево, масло
3
Открыть в приложении
#1
Геррит Дау
Ученый, затачивающий перо
#2
Голландские художники XVII века проявляли большой интерес к изображению ученых за занятиями. Ряд композиций Геррита Дау, первого известного сейчас ученика Рембрандта в Лейдене, посвящен именно этому мотиву. Фигура пожилого ученого на данной картине зарисована с модели, которая встречается еще в нескольких композициях мастера конца 1620-х — начала 1630-х годов, что позволяет предположить, что он рисовал с натуры.
#5
Геррит Доу. Ученый, затачивающий перо. Ок. 1632. Дерево, масло, 21×18. Местонахождение неизвестно, ранее в коллекции Джеймса Саймона, Берлин, затем арт-дилера А. С. Дрея, Мюнхен, 1925; арт-дилера Д. Каца, Дирен
#3
Аскетичное убранство комнаты подчеркивает важность интеллектуального труда ученого. В то же время подготовка письменной принадлежности отсылает к другой традиции: она символизирует практику, один из трех аристотелевских принципов хорошего воспитания (наряду с физическим и нравственным воспитанием). Латинская поговорка «Nil penna, sed usus» («Не само перо, а то, как его используют») также говорит о важности практической работы.
#6
Криспин ван де Пассе. «Не перо, а то, как его используют». Гравюра из книги эмблем Габриэля Ролленхагена, Утрехт, 1617
#4
Данная картина, как и «Ученый, прервавший занятия» (здесь же на выставке), датирована началом — серединой 1630-х годов, вскоре после окончания обучения художника у Рембрандта. В его мастерской Дау узнал о важности повседневной практики в процессе художественного обучения. Возможно, именно поэтому он неоднократно возвращался к этой теме. В Лейдене находился старейший университет Республики Соединенных Провинций Нидерландов, что также способствовало появлению у живописца и его современников интереса к подобным композициям. Усердие пожилого ученого, как и скрытые за книгой песочные часы, служит напоминанием о течении времени.
читать дальшескрыть

Ученый, затачивающий перо

Время создания
Около 1632–1635
Размер
26,3x21,2 см
26,3×21,2 (овал)
Техника
Дерево, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%