Геррит Дау — один из первых учеников Рембрандта в Лейдене. В отличие от своего учителя, он связал свое творчество именно с этим городом. Вскоре после окончания обучения Дау организовал собственную мастерскую в Лейдене. Он стал родоначальником так называемой «тонкой манеры живописи», которой присуща высокая степень детализации живописи и филигранная отточенность техники.
1 / 3
Кошка, присевшая на подоконник в мастерской
Время создания
1657
Размер
34x26,9 см
34×26,9
34×26,9
Техника
Дерево, масло
Выставка
5
Открыть в приложении#1
Геррит Дау
Кошка, присевшая на подоконник в мастерской художника
#2
#3
Наибольшую известность мастер приобрел как автор жанровых сцен, обрамленных архитектурными нишами. Подобные работы демонстрируют талант художника создавать пространственные иллюзии. Со временем живопись такого рода стала весьма популярной, и у художника появилось множество последователей.
#4
Находящаяся перед нами картина довольно нетипична, поскольку обычно в центре композиций в оконных проемах изображались женщины или девушки. Здесь же на переднем плане Дау поместил полосатую кошку, примостившуюся на подоконнике. Тщательно проработав каждую деталь — мягкую шерсть и пронзительные глаза — художник подчеркнул характер животного. Натуралистичное изображение в то же время несет символический характер.
#5
Исследования картины в рентгеновских лучах показало, что Дау изначально написал совсем другую композицию, включающую фигуру девушки на месте занавески. Перед кошкой, возможно, была нарисована мышеловка.
#8
Фрагмент картины в инфракрасном спектре
#6
Корнелис Висхер, «Большая кошка», ок. 1657, гравюра. 22,1×31.5 см. Национальная Галерея, Вашингтон
#7
Ян Санредам, по Хендрику Голтциусу, Аллегория Зрения, ок. 1595-96, гравюра, 177×124 мм. Рейксмузеум, Амстердам
читать дальшескрыть
Кошка, присевшая на подоконник в мастерской
Время создания
1657
Размер
34x26,9 см
34×26,9
34×26,9
Техника
Дерево, масло
Выставка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться