Картина «После сражения» из собрания Севастопольского художественного музея принадлежит кисти итальянского художника Франческо Казановы, младшего брата знаменитого авантюриста и писателя XVIII века Джакомо Казановы, прославившегося своими воспоминаниями в книге «История моей жизни».
В семье венецианских актеров Гаэтано Джузеппе Казановы и его жены Дзанетты Фарусси было шестеро детей: Франческо по рождению — второй ребенок, Джакомо Казанова — первенец. Почти все братья и сестры проявили себя ярко и талантливо в различных видах искусства, еще один брат Франческо — Джованни Баттиста — также был художником.
Франческо Джузеппе Казанова (1727–1803) слыл популярным художником венецианской школы. Учился он у великого итальянского живописца Франческо Гварди, а в Париже — у не менее известного художника-баталиста Шарля Парроселя. Казанова писал батальные композиции, пейзажи со всадниками, а также охотничьи и бытовые сцены. Он работал в Париже, выставлялся в Салоне, был членом Парижской академии художеств.
Неудивительно, что представители этой многочисленной и талантливой семьи до сих пор притягивают внимание не только к собственным персонам, но вызывают неподдельный интерес к своему окружению, состоящему из знаменитостей той эпохи. В окружении старшего брата Франческо, Джакомо, встречаются такие исторические личности, как маркиза де Помпадур, граф Сен-Жермен, Даламбер, Жан-Жак Руссо, Вольтер, Фридрих Великий, Екатерина Великая, граф Алексей Орлов и многие другие.
В работе «После сражения» отражен сюжет о войне и ее неприглядной правде: на поле боя с погибшего всадника солдат стаскивает сапоги. Художник участвовал в Салонах в 1770–1780-е годы. Значимую оценку его работам давал Дени Дидро, создатель нового жанра литературы — художественной критики, где ярко представлял современное искусство XVIII столетия. Просветитель Дени Дидро, переписываясь с императрицей Екатериной II, рекомендовал ей приобретать полотна различных художников, в том числе Казановы.
Интересна судьба картины Франческо Казановы «После сражения», которая
ранее находилась в Эрмитаже в коллекции Романовых, затем
по приказу императора Николая II была передана в Ливадийский
дворец, а после Октябрьской революции перевезена в Севастополь.