Князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810–1893) с детства проявлял интерес к живописи, дом его отца-дипломата в Риме был центром художественной жизни русской диаспоры. Там мальчик создавал декорации для домашнего театра с Карлом Брюлловым, с ним же ходил на этюды. Продолжив карьеру отца, он также не расставался с увлечением рисованием — создавал иллюстрации к поэмам А.С. Пушкина, произведениям М.Ю. Лермонтова. Углубленно изучал византийскую церковную архитектуру после поездки в Афины и Константинополь. В ходе службы на Кавказе занимался восстановлением и развитием культурного наследия — фресок в Сионском соборе и проектом строительства театра в Тифлисе. В 1857 году создал альбомы, отразившие его пристальный интерес к быту и искусству народов Кавказа — «Живописный Кавказ», «Костюмы Кавказа». В качестве назначенного вице-президента Академии художеств провел ряд организационных реформ, ремонт здания, организовал платные выставки с целью обеспечить доходы для пособий ученикам.
Гризайль «Дети» из собрания Тарусской картинной галереи отмечена влиянием пребывания художника в Риме. Сюжет резвящихся детей — путти — берет свои истоки в древнегреческом и древнеримском искусстве. Крылатые младенцы-эроты символизировали божеств любви и христианские души, их изображения обычно использовались для заполнения пустых пространств саркофагов и скульптурных надгробий, а также воплощались в мозаиках. Впоследствии образ был адаптирован искусством Возрождения, уже без крыльев, и эроты получили название «путти».
Гризайль — вид живописи, который выполняется градациями одного тона — обычно серого, черного или коричневого. Зачастую гризайли воспроизводили скульптурные рельефы, в точности их имитируя. Именно к этому типу относится композиция «Дети». Художнику удалось мастерски воспроизвести высокий рельеф: используя светотеневую тонировку, он воссоздает правдоподобное изображение объемных элементов. Оттенок серо-коричневого в точности воспроизводит цвет мрамора. В отечественном искусстве сюжеты с резвящимися путти зачастую использовались, начиная с классицизма, в архитектуре для декорации фасадов и интерьеров усадеб.
Гризайль «Дети» из собрания Тарусской картинной галереи отмечена влиянием пребывания художника в Риме. Сюжет резвящихся детей — путти — берет свои истоки в древнегреческом и древнеримском искусстве. Крылатые младенцы-эроты символизировали божеств любви и христианские души, их изображения обычно использовались для заполнения пустых пространств саркофагов и скульптурных надгробий, а также воплощались в мозаиках. Впоследствии образ был адаптирован искусством Возрождения, уже без крыльев, и эроты получили название «путти».
Гризайль — вид живописи, который выполняется градациями одного тона — обычно серого, черного или коричневого. Зачастую гризайли воспроизводили скульптурные рельефы, в точности их имитируя. Именно к этому типу относится композиция «Дети». Художнику удалось мастерски воспроизвести высокий рельеф: используя светотеневую тонировку, он воссоздает правдоподобное изображение объемных элементов. Оттенок серо-коричневого в точности воспроизводит цвет мрамора. В отечественном искусстве сюжеты с резвящимися путти зачастую использовались, начиная с классицизма, в архитектуре для декорации фасадов и интерьеров усадеб.