Подпись художника, в подлинности которой не возникало сомнений, сначала была прочитана как «Канетта». Согласно изображенному мотиву, автора картины относили к испанской школе живописи.
Однако художника с таким именем не обнаружилось в справочной литературе. Новое прочтение подписи дало возможность приписать картину итальянскому пейзажисту Джузеппе Канелле, известному своими видами Испании. Опубликованные работы художника не противоречат этому определению. В качестве аналогии можно привести «Вид на дорогу из Лорето» (1835, Милан, собрание Берторелли. Холст, масло 29,5×36,5).
Об авторе картины известно немногое. Он родился в Вероне в 1788 году, умер во Флоренции в 1847 году. Работал как живописец и акварелист. Темами его работ были различные жанровые сцены, писал он также пейзажи, в том числе морские. Обычно подписывал и датировал свои картины.
Об авторе картины известно немногое. Он родился в Вероне в 1788 году, умер во Флоренции в 1847 году. Работал как живописец и акварелист. Темами его работ были различные жанровые сцены, писал он также пейзажи, в том числе морские. Обычно подписывал и датировал свои картины.
Центром его деятельности был Милан, где он пользовался репутацией хорошего пейзажиста. Известно, что он исполнял заказы французского короля Луи-Филиппа. Работы Джузеппе Канеллы находятся в музее современного искусства Милана, в музеях Брешии и Вероны.
Как и многие художники того времени, он любил путешествовать. В моде был ориентализм, увлечение экзотикой. Его не избежал и Канелла. Сценка около постоялого двора рисует народную бытовую жизнь в испанской провинции, на окраине маленького городка или деревушки.
Взгляд художника не назовешь поверхностным. Ему интересна эта нехитрая житейская сценка, которую он предлагает рассмотреть своим зрителям. Художника привлекает не внешняя экзотика, которая также присутствует здесь, но скорее атмосфера жизни маленького провинциального местечка. Своеобразная архитектура постоялого двора передана со вниманием к сюжету. Это же относится к любой детали, попавшей в поле зрения художника. Вероятно, он писал картину по путевым наброскам в своей мастерской, неторопливо и с удовольствием. Испания, пережившая трагедию наполеоновского нашествия, вызывает симпатию художника. Художник особенно стремится подчеркнуть мирный характер жизни, ее уют, устроенность. Небольшая работа Канеллы привлекательна своей негромкой, но подлинной поэзией, наблюдательностью, сочувственным изображением народной жизни.
Как и многие художники того времени, он любил путешествовать. В моде был ориентализм, увлечение экзотикой. Его не избежал и Канелла. Сценка около постоялого двора рисует народную бытовую жизнь в испанской провинции, на окраине маленького городка или деревушки.
Взгляд художника не назовешь поверхностным. Ему интересна эта нехитрая житейская сценка, которую он предлагает рассмотреть своим зрителям. Художника привлекает не внешняя экзотика, которая также присутствует здесь, но скорее атмосфера жизни маленького провинциального местечка. Своеобразная архитектура постоялого двора передана со вниманием к сюжету. Это же относится к любой детали, попавшей в поле зрения художника. Вероятно, он писал картину по путевым наброскам в своей мастерской, неторопливо и с удовольствием. Испания, пережившая трагедию наполеоновского нашествия, вызывает симпатию художника. Художник особенно стремится подчеркнуть мирный характер жизни, ее уют, устроенность. Небольшая работа Канеллы привлекательна своей негромкой, но подлинной поэзией, наблюдательностью, сочувственным изображением народной жизни.