Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творческий путь Л.Н. Толстого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Тысяча восемьсот пятый год

Время создания
1866 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
21,5x13,5 см
Техника
бумага, печать
0
Открыть в приложении
#3
Это первое издание романа Льва Толстого «Война и мир». Он начал выходить под названием «Тысяча восемьсот пятый год» в журнале «Русский вестник» с 1865 года, и только в 1869 году был издан отдельной книгой. «Война и мир» Льва Толстого началась с повести о декабристе, который вернулся после 30-летней ссылки. Действие начиналось в 1856 году, незадолго до отмены крепостного права. Позднее Толстой пересмотрел свой замысел и перешел к 1825 году — году восстания декабристов. Работая над историей своего героя, Лев Николаевич решил показать его молодость, которая выпала на время Отечественной войны, и предпосылки к ней начиная с 1805 года.

Лев Толстой перенес начало действия своего романа на полвека в глубь истории, чтобы провести через ключевые для России события не одного, а многих героев. Свой замысел Лев Николаевич назвал «Три поры». Первая пора — это начало века, его первые полтора десятилетия, время молодости первых декабристов, прошедших через Отечественную войну.

Вторая пора — это 20-е годы с их главным событием, восстанием на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Третья пора — 50-е годы XIX века, неудачный для русской армии конец Крымской войны, внезапная смерть Николая I, амнистия декабристов, их возвращение из ссылки и время ожидания перемен в России.

При создании романа Толстой пользовался мемуарами современников и участников Отечественной войны. Так, из «Записок о 1812 годе Сергея Глинки, первого ратника Московского ополчения», писатель заимствовал материалы для сцен, изображающих Москву в дни войны. В «Сочинениях Дениса Васильевича Давыдова» Толстой нашел основу для партизанских эпизодов «Войны и мира». В «Записках Алексея Петровича Ермолова» писатель почерпнул множество важных сведений о действиях русских войск во время заграничных походов 1805–1806 годов.

Работая над произведением, Толстой пользовался материалами газет и журналов эпохи Отечественной войны. Дни напролет он проводил в рукописном отделении Румянцевского музея и в архиве дворцового ведомства, где внимательно изучал неопубликованные документы: приказы и распоряжения, донесения и доклады, масонские рукописи и письма исторических лиц. Здесь же он познакомился с письмами фрейлин и генералов. Они не предназначались для печати, и писатель находил в них драгоценные подробности быта, отношений и характеров людей начала XIX века.
#5
Тысяча восемьсот пятый год
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Тысяча восемьсот пятый год

Время создания
1866 год
Место создания
Российская империя, город Москва
Размер
21,5x13,5 см
Техника
бумага, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Толстой Л.Н. Коллекция работ

«Об общественном движении в России»
«Об общественном движении в России»
Государственный музей Л.Н. Толстого
Анна Каренина
Анна Каренина
Объединение городских библиотек г. Магнитогорска
«Не могу молчать»
«Не могу молчать»
Государственный музей Л.Н. Толстого
Педагогические сочинения
Педагогические сочинения
Городская библиотека им. В.А. Чивилихина
Повести и Рассказы
Повести и Рассказы
Центральная городская библиотека Л.Н. Толстого
Копия записки Николая I о казни декабристов
Копия записки Николая I о казни декабристов
Государственный музей Л.Н. Толстого
Севастопольские рассказы
Севастопольские рассказы
Центральная городская библиотека Л.Н. Толстого
Сказка об Иване-дураке
Сказка об Иване-дураке
Музей-культурный центр «Интеграция»
Письмо к Александру III
Письмо к Александру III
Государственный музей Л.Н. Толстого
Кавказский пленник
Кавказский пленник
Музей-культурный центр «Интеграция»
Книга. Так что же нам делать? Выпуск 1
Книга. Так что же нам делать? Выпуск 1
Государственный музей Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Дальневосточная научная библиотека
Арифметика Толстого Л.Н.
Арифметика Толстого Л.Н.
Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина
«Исповедь»
«Исповедь»
Государственный музей Л.Н. Толстого
«Много ли человеку земли нужно?»
«Много ли человеку земли нужно?»
Государственный музей Л.Н. Толстого
«Кто убийцы? Павел Кудряш»
«Кто убийцы? Павел Кудряш»
Государственный музей Л.Н. Толстого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%