Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарубежное искусство в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Святое семейство

Размер
104x132,5 см
Техника
холст, масло
9
Открыть в приложении
#3
Автор картины, римский художник Карло Маратта, был прозван современниками Карлуччо делла Мадонна, поскольку основной темой его живописи были Дева Мария и Святое семейство. Ряд алтарных полотен работы Карло Маратты до сих пор находятся в римских церквях. В 1704 году художник был посвящен папой Климентом XI в рыцари, награжден церковным орденом и стал придворным живописцем французского короля Людовика XIV, который был покорен искусством мастера. В 1700 году художник стал президентом римской Академии Святого Луки.

Карло Маратта писал полотна в академической традиции своего учителя Сакки, берущей начало еще в творчестве Рафаэля. Кроме алтарных полотен для церквей, мастер писал также портреты, фрески, создавал скульптуры. Наиболее интересен он как портретист. В настоящее время картины Маратты можно увидеть в музеях Парижа, Рима, Берлина, Флоренции, Санкт-Петербурга, Лондона, Мадрида, Бостона, Вены, Брюсселя, Мюнхена и других городов. 

Сюжет работы «Святое семейство» связан с периодом жизни Христа, когда после возвращения из Египта Иосиф и его семья обосновались в Назарете. Иконография сюжета возникает в эпоху Возрождения. Справа, за спиной Марии, видно каменное сооружение, его наклонные формы напоминают пирамиду и таким образом связывают тему «Святого семейства» с «Бегством в Египет» (Мф.2:13-15). Атрибуцию картины затрудняют исказившие авторскую живопись поздние корректировки, сделанные до поступления в музей. Особенно влияют на восприятие картины большой участок, записанный берлинской лазурью (плащ Марии), реставрационные корректировки лиц Мадонны и Младенца, а также поздняя надставка холста в нижней части, снабженная фальшивой подписью.

Физико-химические исследования выявили оригинальную манеру письма, технологию живописи и набор пигментов, характерных для ХVII века. Наличие стилистических аналогий в творчестве Маратты, данные физико-химических исследований позволяют сохранить традиционную атрибуцию. Аналогичная картина Маратты находится в собрании Лувра (Париж). Обращает на себя внимание рука Марии с манерно отставленными пальцами. Эта деталь, встречающаяся и в других работах мастера, видимо, связывает произведение Маратты с эстетикой классицизма XVIII века. По всей вероятности, картина является поздним произведением мастера, на это указывает сравнительно гладкая манера письма.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Святое семейство

Размер
104x132,5 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%