Автор картины, римский художник Карло Маратта, был прозван современниками Карлуччо делла Мадонна, поскольку основной темой его живописи были Дева Мария и Святое семейство. Ряд алтарных полотен работы Карло Маратты до сих пор находятся в римских церквях. В 1704 году художник был посвящен папой Климентом XI в рыцари, награжден церковным орденом и стал придворным живописцем французского короля Людовика XIV, который был покорен искусством мастера. В 1700 году художник стал президентом римской Академии Святого Луки.
Карло Маратта писал полотна в академической традиции своего учителя Сакки, берущей начало еще в творчестве Рафаэля. Кроме алтарных полотен для церквей, мастер писал также портреты, фрески, создавал скульптуры. Наиболее интересен он как портретист. В настоящее время картины Маратты можно увидеть в музеях Парижа, Рима, Берлина, Флоренции, Санкт-Петербурга, Лондона, Мадрида, Бостона, Вены, Брюсселя, Мюнхена и других городов.
Сюжет работы «Святое семейство» связан с периодом жизни Христа, когда после возвращения из Египта Иосиф и его семья обосновались в Назарете. Иконография сюжета возникает в эпоху Возрождения. Справа, за спиной Марии, видно каменное сооружение, его наклонные формы напоминают пирамиду и таким образом связывают тему «Святого семейства» с «Бегством в Египет» (Мф.2:13-15). Атрибуцию картины затрудняют исказившие авторскую живопись поздние корректировки, сделанные до поступления в музей. Особенно влияют на восприятие картины большой участок, записанный берлинской лазурью (плащ Марии), реставрационные корректировки лиц Мадонны и Младенца, а также поздняя надставка холста в нижней части, снабженная фальшивой подписью.
Физико-химические исследования выявили оригинальную манеру письма, технологию живописи и набор пигментов, характерных для ХVII века. Наличие стилистических аналогий в творчестве Маратты, данные физико-химических исследований позволяют сохранить традиционную атрибуцию. Аналогичная картина Маратты находится в собрании Лувра (Париж). Обращает на себя внимание рука Марии с манерно отставленными пальцами. Эта деталь, встречающаяся и в других работах мастера, видимо, связывает произведение Маратты с эстетикой классицизма XVIII века. По всей вероятности, картина является поздним произведением мастера, на это указывает сравнительно гладкая манера письма.
Карло Маратта писал полотна в академической традиции своего учителя Сакки, берущей начало еще в творчестве Рафаэля. Кроме алтарных полотен для церквей, мастер писал также портреты, фрески, создавал скульптуры. Наиболее интересен он как портретист. В настоящее время картины Маратты можно увидеть в музеях Парижа, Рима, Берлина, Флоренции, Санкт-Петербурга, Лондона, Мадрида, Бостона, Вены, Брюсселя, Мюнхена и других городов.
Сюжет работы «Святое семейство» связан с периодом жизни Христа, когда после возвращения из Египта Иосиф и его семья обосновались в Назарете. Иконография сюжета возникает в эпоху Возрождения. Справа, за спиной Марии, видно каменное сооружение, его наклонные формы напоминают пирамиду и таким образом связывают тему «Святого семейства» с «Бегством в Египет» (Мф.2:13-15). Атрибуцию картины затрудняют исказившие авторскую живопись поздние корректировки, сделанные до поступления в музей. Особенно влияют на восприятие картины большой участок, записанный берлинской лазурью (плащ Марии), реставрационные корректировки лиц Мадонны и Младенца, а также поздняя надставка холста в нижней части, снабженная фальшивой подписью.
Физико-химические исследования выявили оригинальную манеру письма, технологию живописи и набор пигментов, характерных для ХVII века. Наличие стилистических аналогий в творчестве Маратты, данные физико-химических исследований позволяют сохранить традиционную атрибуцию. Аналогичная картина Маратты находится в собрании Лувра (Париж). Обращает на себя внимание рука Марии с манерно отставленными пальцами. Эта деталь, встречающаяся и в других работах мастера, видимо, связывает произведение Маратты с эстетикой классицизма XVIII века. По всей вероятности, картина является поздним произведением мастера, на это указывает сравнительно гладкая манера письма.