Произведения Иоганна Генриха Роса трудно отнести к какой-либо национальной школе. Немец по происхождению, он был представителем известной художественной династии. Его творческий стиль сформировался под значительным влиянием голландского и итальянского искусства. Иоганн Генрих Рос учился в Голландии, в Амстердаме, в мастерской Виллема Дюжардена.
Его живопись сложная, многослойная, он мастерски использует цветовую тональность красного грунта, который просвечивает сквозь красочные слои. Колорит произведения построен на основе контрастов: света и тени, теплого и холодного. При этом главная цветовая тональность в картине — темно-коричневая, так как в композиции значительное место отдано участкам земли и скал. Для усиления контрастов в пейзаже использован боковой свет, мягкий и золотистый, который, проникая в затененное пространство, выявляет самые светлые участки: шерсть на животных, отсвет на камнях и так далее. Этот свет создает цветовое единство картины.
Ранее картина находилась в собрании Румянцевского музея в Москве, основанного графом Николаем Петровичем Румянцевым (1754–1826) — дипломатом, историком, меценатом. В 1862 году произошло объединение Румянцевского музея с Московским публичным музеем. В 1924 году музей был расформирован, картина передана в Музей изящных искусств (ныне — ГМИИ имени А. С. Пушкина), оттуда в 1924 году — в саратовский Радищевский музей.
В 1650–1654 годы работал в Италии, затем вернулся в Германию. С 1657 года поселился во Франкфурте-на-Майне. С 1664 года занимал должность придворного живописца курфюрста Пфальцского в Гейдельберге, затем вместе со своим братом Теодором был портретистом при дворах в Майнце и Касселе.
Художник работал во многих жанрах, писал пейзажи, портреты и картины на религиозные темы. Но больше всего ценились его пастушеские сцены, изображенные в пейзажах с руинами. Характерным примером такой картины является «Стадо с пастухами». Сцена, изображенная художником, очень живописна. Знойный полдень, пастух с пастушкой в ярких одеждах вольготно расположились на теплом, прогретом солнцем горном склоне. У подножия горы отдыхает стадо, вдали, на фоне горного хребта, виднеются развалины античной крепости. Такие идиллические пастушеские сцены на фоне итальянского пейзажа появились в среде голландских художников XVII века, работавших в Италии, и быстро получили популярность в Европе.
Его живопись сложная, многослойная, он мастерски использует цветовую тональность красного грунта, который просвечивает сквозь красочные слои. Колорит произведения построен на основе контрастов: света и тени, теплого и холодного. При этом главная цветовая тональность в картине — темно-коричневая, так как в композиции значительное место отдано участкам земли и скал. Для усиления контрастов в пейзаже использован боковой свет, мягкий и золотистый, который, проникая в затененное пространство, выявляет самые светлые участки: шерсть на животных, отсвет на камнях и так далее. Этот свет создает цветовое единство картины.
Ранее картина находилась в собрании Румянцевского музея в Москве, основанного графом Николаем Петровичем Румянцевым (1754–1826) — дипломатом, историком, меценатом. В 1862 году произошло объединение Румянцевского музея с Московским публичным музеем. В 1924 году музей был расформирован, картина передана в Музей изящных искусств (ныне — ГМИИ имени А. С. Пушкина), оттуда в 1924 году — в саратовский Радищевский музей.