Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарубежное искусство в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стадо с пастухами

Размер
65,5x54 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#2
Произведения Иоганна Генриха Роса трудно отнести к какой-либо национальной школе. Немец по происхождению, он был представителем известной художественной династии. Его творческий стиль сформировался под значительным влиянием голландского и итальянского искусства. Иоганн Генрих Рос учился в Голландии, в Амстердаме, в мастерской Виллема Дюжардена. 

В 1650–1654 годы работал в Италии, затем вернулся в Германию. С 1657 года поселился во Франкфурте-на-Майне. С 1664 года занимал должность придворного живописца курфюрста Пфальцского в Гейдельберге, затем вместе со своим братом Теодором был портретистом при дворах в Майнце и Касселе.

Художник работал во многих жанрах, писал пейзажи, портреты и картины на религиозные темы. Но больше всего ценились его пастушеские сцены, изображенные в пейзажах с руинами. Характерным примером такой картины является «Стадо с пастухами». Сцена, изображенная художником, очень живописна. Знойный полдень, пастух с пастушкой в ярких одеждах вольготно расположились на теплом, прогретом солнцем горном склоне. У подножия горы отдыхает стадо, вдали, на фоне горного хребта, виднеются развалины античной крепости. Такие идиллические пастушеские сцены на фоне итальянского пейзажа появились в среде голландских художников XVII века, работавших в Италии, и быстро получили популярность в Европе. 
 
Его живопись сложная, многослойная, он мастерски использует цветовую тональность красного грунта, который просвечивает сквозь красочные слои. Колорит произведения построен на основе контрастов: света и тени, теплого и холодного. При этом главная цветовая тональность в картине — темно-коричневая, так как в композиции значительное место отдано участкам земли и скал. Для усиления контрастов в пейзаже использован боковой свет, мягкий и золотистый, который, проникая в затененное пространство, выявляет самые светлые участки: шерсть на животных, отсвет на камнях и так далее. Этот свет создает цветовое единство картины. 

Ранее картина находилась в собрании Румянцевского музея в Москве, основанного графом Николаем Петровичем Румянцевым (1754–1826) — дипломатом, историком, меценатом. В 1862 году произошло объединение Румянцевского музея с Московским публичным музеем. В 1924 году музей был расформирован, картина передана в Музей изящных искусств (ныне — ГМИИ имени А. С. Пушкина), оттуда в 1924 году — в саратовский Радищевский музей.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стадо с пастухами

Размер
65,5x54 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%