Карло Маратти (Маратта) — итальянский художник и архитектор эпохи барокко, принадлежавший к римской школе живописи. С 12 лет он учился у академического мастера Андреа Сакки. Работал в традициях живописи, берущих свое начало еще в творчестве Рафаэля.
В конце XVII столетия Маратти стал одним из ведущих итальянских художников. В 1700 году был назначен президентом римской Академии святого Луки, содержал обширную мастерскую, был посвящен в рыцари, награжден церковным орденом и числился в придворных живописцах Людовика XIV, который поощрял его жить и творить в Риме.
Кроме алтарных полотен для церквей Маратти создавал также портреты, фрески, скульптуры, работал над картинами по мотивам древнегреческих мифов. Произведение «Акид и Галатея» написано им на один из самых популярных в европейском искусстве сюжетов, рассказанный Овидием в «Метаморфозах».
Действие легенды происходит на Сицилии. Прекрасная морская нимфа Галатея и юноша Акид полюбили друг друга. Но циклоп Полифем, одноглазое чудовище, также был крайне неравнодушен к Галатее. Однажды со склона вулкана Этна, куда Полифем часто приходил со своим стадом, он увидел влюбленных вместе. Взбесившись, циклоп оторвал кусок скалы и бросил ее в Акида. Кровь юноши хлынула потоком из-под края горы. Постепенно она стала прозрачной рекой и впала в море, где души Акида и Галатеи снова соединились.
Маратти трактует этот трагический сюжет вполне жизнерадостно, в духе триумфа: Галатея и Акид спокойно и царственно возлежат на берегу, а жители глубин приносят им дары моря — кораллы и жемчуга в огромной раковине. Над головами влюбленных кружат многочисленные путти — крылатые младенцы, частый декоративный мотив в искусстве итальянского Возрождения.
Полнотелая обнаженная Галатея с белоснежной кожей и загорелый Акид с мускулистой фигурой воплощают академическую формулу идеала: forza, grazia, decorum — сила, грация, красота. Этот девиз стал девизом Маратти, художник придерживался его на протяжении всего своего пути в искусстве. Недаром его позднее творчество определяют как барочный академизм.
В конце XVII столетия Маратти стал одним из ведущих итальянских художников. В 1700 году был назначен президентом римской Академии святого Луки, содержал обширную мастерскую, был посвящен в рыцари, награжден церковным орденом и числился в придворных живописцах Людовика XIV, который поощрял его жить и творить в Риме.
Кроме алтарных полотен для церквей Маратти создавал также портреты, фрески, скульптуры, работал над картинами по мотивам древнегреческих мифов. Произведение «Акид и Галатея» написано им на один из самых популярных в европейском искусстве сюжетов, рассказанный Овидием в «Метаморфозах».
Действие легенды происходит на Сицилии. Прекрасная морская нимфа Галатея и юноша Акид полюбили друг друга. Но циклоп Полифем, одноглазое чудовище, также был крайне неравнодушен к Галатее. Однажды со склона вулкана Этна, куда Полифем часто приходил со своим стадом, он увидел влюбленных вместе. Взбесившись, циклоп оторвал кусок скалы и бросил ее в Акида. Кровь юноши хлынула потоком из-под края горы. Постепенно она стала прозрачной рекой и впала в море, где души Акида и Галатеи снова соединились.
Маратти трактует этот трагический сюжет вполне жизнерадостно, в духе триумфа: Галатея и Акид спокойно и царственно возлежат на берегу, а жители глубин приносят им дары моря — кораллы и жемчуга в огромной раковине. Над головами влюбленных кружат многочисленные путти — крылатые младенцы, частый декоративный мотив в искусстве итальянского Возрождения.
Полнотелая обнаженная Галатея с белоснежной кожей и загорелый Акид с мускулистой фигурой воплощают академическую формулу идеала: forza, grazia, decorum — сила, грация, красота. Этот девиз стал девизом Маратти, художник придерживался его на протяжении всего своего пути в искусстве. Недаром его позднее творчество определяют как барочный академизм.