Юриан Якобсен, также известный как Якобс, — немец по происхождению, который работал в рамках фламандской живописной школы.
Родился художник в 20-х годах XVII века в Гамбурге, где провел детство и юность. Затем переехал во Фландрию и поступил в ученики к блестящему мастеру натюрморта и охотничьих сцен Франсу Снейдерсу. Якобс долго работал у своего учителя, используя его картины в качестве образца для подражания. Некоторые известные произведения Якобса написаны жестко и сухо, что, наряду с искусственностью форм, показывает, что художник скорее рисовал с чужих полотен, а не с натуры.
После Фландрии Якобсен переехал в Амстердам, где и стал работать, ориентируясь на живопись голландского художника Фердинанда Бола. Ряд портретов, созданных немцем в тот период, выдают влияние Бола. Последним местом проживания и работы Якобсена стал голландский город Леуварден.
Вообще, стиль Якобсена ощутимо менялся под воздействием именитых мастеров, его творческая манера была неровной, в ней прослеживались попытки подражания другим художникам. Художник пробовал себя в разных жанрах, но написанные им портреты и исторические сцены были признаны критиками достаточно слабыми работами, в отличие от анималистических картин.
Масштабное полотно «Охота на кабана» представляет собой одну из многочисленных барочных «охот», созданных Якобсеном вслед за его учителем Снейдерсом. Художник традиционно изображает группу разъяренных собак, образующую замкнутый круг, внутри которого находится их противник — огромный кабан. Со всех сторон на загнанного зверя бросаются лающие псы. Якобсен направляет взгляд зрителя в «круговой обход»: с одной фигуры собаки на другую. Кабан выглядит мощным и крупным — достойным противником охотничьей своры, часть которой уже пострадала в схватке.
Все действие разворачивается на первом плане, но фигура кабана почти сливается с темным коричневым пейзажным фоном. Вдалеке виднеется мрачное, серо-грозовое небо, призванное подчеркнуть барочный драматизм схватки животных. Собаки написаны максимально ярко и разнообразно в границах коричнево-охристой гаммы.
Композиции, изображающие нападение собак на кабана, относятся к числу наиболее удачных произведений Якобсена. Он создал целую серию подобных работ: одна из них принадлежит Дрезденской галерее, другая хранится в копенгагенском музее.
Родился художник в 20-х годах XVII века в Гамбурге, где провел детство и юность. Затем переехал во Фландрию и поступил в ученики к блестящему мастеру натюрморта и охотничьих сцен Франсу Снейдерсу. Якобс долго работал у своего учителя, используя его картины в качестве образца для подражания. Некоторые известные произведения Якобса написаны жестко и сухо, что, наряду с искусственностью форм, показывает, что художник скорее рисовал с чужих полотен, а не с натуры.
После Фландрии Якобсен переехал в Амстердам, где и стал работать, ориентируясь на живопись голландского художника Фердинанда Бола. Ряд портретов, созданных немцем в тот период, выдают влияние Бола. Последним местом проживания и работы Якобсена стал голландский город Леуварден.
Вообще, стиль Якобсена ощутимо менялся под воздействием именитых мастеров, его творческая манера была неровной, в ней прослеживались попытки подражания другим художникам. Художник пробовал себя в разных жанрах, но написанные им портреты и исторические сцены были признаны критиками достаточно слабыми работами, в отличие от анималистических картин.
Масштабное полотно «Охота на кабана» представляет собой одну из многочисленных барочных «охот», созданных Якобсеном вслед за его учителем Снейдерсом. Художник традиционно изображает группу разъяренных собак, образующую замкнутый круг, внутри которого находится их противник — огромный кабан. Со всех сторон на загнанного зверя бросаются лающие псы. Якобсен направляет взгляд зрителя в «круговой обход»: с одной фигуры собаки на другую. Кабан выглядит мощным и крупным — достойным противником охотничьей своры, часть которой уже пострадала в схватке.
Все действие разворачивается на первом плане, но фигура кабана почти сливается с темным коричневым пейзажным фоном. Вдалеке виднеется мрачное, серо-грозовое небо, призванное подчеркнуть барочный драматизм схватки животных. Собаки написаны максимально ярко и разнообразно в границах коричнево-охристой гаммы.
Композиции, изображающие нападение собак на кабана, относятся к числу наиболее удачных произведений Якобсена. Он создал целую серию подобных работ: одна из них принадлежит Дрезденской галерее, другая хранится в копенгагенском музее.