#1
Джованни Баттиста Питтони
Олиндо и Софрония
#3
#2
На полотне представлен известный эпизод из поэмы «Освобожденный Иерусалим» — история об Олиндо и Софронии, повествовательная интермедия в произведении Торквато Тассо. Главные герои сцены — двое молодых христиан из Иерусалима, которые возвели на себя участие в краже священного образа Богоматери, похищенного из церкви и перенесенного в мечеть стараниями чародея Исмена, надеявшегося таким образом совершить колдовской ритуал и тем помешать продвижению крестоносцев. Икона таинственным образом исчезла, и тогда жаждущий возмездия правитель Иерусалима Аладин приказал казнить всех подданных-христиан, — вот почему появляется Софрония и берет на себя ответственность за преступление, в котором не виновна. Олиндо, влюбленный в девушку, пытается вступиться за нее и взять вину на себя, однако все тщетно, и оба героя оказываются приговорены к сожжению на костре, но в последний момент их спасает внезапно прибывшая дева-воительница Клоринда, белокурая персиянка. Благополучный исход истории, завершившейся браком главных героев, дает нам единственный пример счастливой любви во всем произведении, что, возможно, стало одной из причин, побудившей автора удалить этот сюжет из переработанной версии поэмы под названием «Завоеванный Иерусалим».
#4
Сюжет-кульминация
#5
Художник изображает кульминационный момент эпизода: по приказу Аладина молодые люди вот-вот будут заживо сожжены на костре, и именно тогда на сцене появляется доблестная дева-воительница, облаченная в боевые доспехи.
Питтони вскоре после создания этой работы стал одним из главных представителей рококо на международной художественной сцене.
В некоторых тонкостях этой картины уже прослеживаются стремление к декоративизму и внимание к деталям, которые станут важной отличительной чертой искусства Питтони, что было полностью созвучно также творчеству Джамбаттисты Тьеполо.
Питтони вскоре после создания этой работы стал одним из главных представителей рококо на международной художественной сцене.
В некоторых тонкостях этой картины уже прослеживаются стремление к декоративизму и внимание к деталям, которые станут важной отличительной чертой искусства Питтони, что было полностью созвучно также творчеству Джамбаттисты Тьеполо.
читать дальшескрыть
Олиндо и Софрония
Время создания
Около 1721
Техника
Холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться