Валерий Григорьевич Кокурин родился в 1930 году во Владимире. Он учился в местной художественной студии у профессора Николая Петровича Сычёва. В возрасте 24 лет Кокурин начал работать в реставрационных научно-производственных мастерских под началом архитектора и реставратора Александра Васильевича Столетова.
В сферу творческих интересов Валерия Григорьевича входили самые разные жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Его произведения поражают даже самого искушенного зрителя богатством колорита и яркостью цвета. В 1960 году работы Валерия Кокурина и других владимирских художников экспонировались в Москве на выставке «Советская Россия», после которой в СССР впервые заговорили о владимирской школе пейзажа, «владимирских импрессионистах» — настолько непохожи были их картины на ту живопись, которая была официально признана в СССР 1950-х годов.
Валерия Григорьевича Кокурина вместе с Владимиром Яковлевичем Юкиным и Кимом Николаевичем Бритовым считают родоначальниками нового явления в отечественном искусстве. В основу их живописи тех лет легли цветовые и колористические аккорды иконного письма, церковного шитья, декоративные принципы белокаменной резьбы древних владимирских соборов.
Характерной особенностью этой группы стало использование в своих произведениях необычайно ярких оттенков цвета. У Валерия Григорьевича была своя трактовка живописных принципов владимирской школы. Особенность творческого почерка этого мастера — повышенная декоративность и утонченность колористических аккордов, которые он находил.
Его живопись хоть и основана на фольклоре, но при этом пронизана эстетикой импрессионизма, европейского искусства, наконец, она по-особому чувственна и эмоциональна. Живопись Кокурина сделала владимирскую школу более одухотворенной, придала ей особую манерность, легкость и изыск.
Живописец совершил немало творческих поездок по стране, однако на протяжении всей жизни родной город и Владимирский край для него были главными источниками вдохновения. Он относился к тем художникам, в чьем творчестве эта тема присутствовала всегда.
Картина «Старый Владимир» показывает, как обычный пейзаж можно изобразить необычайно колоритно. Автор использовал широкий, темпераментный и сочный мазок. Полифония цвета, изображение неповторимой природы и архитектуры Владимира, его улочек и памятников деревянного зодчества, которые можно увидеть и в этой работе, были характерными чертами стиля художника.