Произведения художников Владимирской школы живописи, передающие красоту осенней природы, особенно созвучны строкам классической поэзии.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Фрагмент стихотворения Ивана Бунина «Листопад» (1906)
В работе «Баня» доминируют золотистые, голубые и изумрудные оттенки. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни и характеризуют особенности живописи автора в 1960-е годы — время достижения крупных успехов на всесоюзном уровне.
Валерий Кокурин за одно десятилетие очень быстро прошел путь от участия в республиканских выставках и групповой выставке в Москве с Юкиным и Бритовым до отбора его работ на международную выставку во Франции.
Быстрому росту художника способствовали коллективные пленэры в Переславле-Залесском, где он работал около семи лет подряд с именитыми мастерами со всей страны, и, конечно, активная художественная жизнь во Владимире.
Стремление писать много и быстро привело художника к отказу от тонких кистей и небольших размеров полотен, на которых сложный узор мазков, нанесенных колонков № 7, напоминал вышивку на древнерусских тканях.
В 1960-е гг. художник много экспериментирует, отходя несколько в сторону от реалистических и импрессионистических тенденций, ярко выраженных в его творчестве в конце предыдущего пятилетия.
В работах Валерия Кокурина проявляются декоративные качества. В пределах обозначенных локальных цветовых плоскостей или пятен он деликатно добавляет дополнительные цвета.
В работе «Баня» виднеются контуры подготовительного рисунка, особенно заметно в изображении постройки. Прослеживаются и очертания плоскости земли и общей массы деревьев. При этом в целом нет ощущения их противопоставления по цвету, но ощущение мягкого и воздушного колорита.
Впоследствии, в 1980–1990-е гг. Валерий Кокурин добьется небывалой звонкости и игры противоположных открытых цветов: желтого и синего, сиреневого и оранжевого, зеленого и красного. Это принесет ему признание и славу, наравне с другими качествами его произведений.
Творчество Валерия Кокурина вошло в историю Владимирской школы живописи и в целом российского искусства благодаря непринужденному сочетанию живописности и обобщенно-декоративному началу, благодаря выражению народной основы современной жизни и лирическому восприятию природы средней полосы России.