Главным содержанием картин Е.Е. Моисеенко — одного из крупнейших художников ХХ века, стали две войны — Гражданская и Великая Отечественная. Между ними — жизнь и судьба целого поколения, в том числе — семьи художника, включая его самого, пережившего в те годы радость победы и горечь плена. Из шести работ, полученных Псковским музеем в 1981 году непосредственно из рук автора, центральное место занимает большое полотно «Старик» (1980), находящееся в постоянной экспозиции Картинной галереи Псковского музея-заповедника с момента поступления из мастерской художника.
Изображение седого крестьянина в позе предстояния и обращённого к зрителям, композиционно главенствует на вертикали холста. Складки простой холщовой одежды благородно и естественно «обтекают» высокую худую фигуру, характером расположения напоминая складки на иконописных изображениях. Живописная ткань полотна, прописанная с различной степенью напряжения, включает в себя открывающиеся дали — небо, церковь, деревенские хаты, фигуры толпящихся крестьян. Белесоватая дымка приглушает и без того сдержанный колорит. Перекличка ломких угловатых линий вносит ноты беспокойства и тревоги. На этом фоне фигура старика — крестьянина приобретает значение устойчивого знака — некоего стержня русского национального характера, проходящего сквозь годы.
Творчество Е. Моисеенко чрезвычайно многогранно. В основе ярко индивидуальной манеры — острый экспрессивный рисунок в сочетании со свободным живописным пятном. С самого начала творческого пути выпускник Академии художеств по мастерской А.А. Осмеркина (1947), впоследствии — Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, Е.Е. Моисеенко относился к творчеству как к служению, и от себя, а затем и от своих многочисленных учеников в Академии художеств, требовал концентрации и предельной самоотдачи. В каком бы жанре не работал художник, будь то портрет, натюрморт или жанровая сцена, полотна его покоряют своей живописной мощью и обладают особым качеством историзма.