Это произведение — пара к другой работе того же мастера — «Диванная».
Оба помещения были расположены в имении Богдановское дворянского рода Философовых и описывают обстановку барского дома тех времен.
Создана работа, предположительно, одним из учеников живописца Алексея Гавриловича Венецианова, Александром Александровичем Алексеевым, во время приезда учителя с учениками в усадьбу.
Александр Алексеев был крепостным дворовым мальчиком и жил в селе Лубеньки Кашинского уезда Тверской губернии. Затем поступил в ученики к мастеру-иконописцу бродячей артели Никифору Степановичу Крылову, участники которой писали иконостас в имении князей Путятиных.
После этого Александр Алексеевич Алексеев поступил в ученики к Алексею Гавриловичу Венецианову, который обратил внимание на одаренного юношу в апреле 1825 года. Такой поворот в жизни Алексеева стал возможен потому, что имение Венецианова находилось недалеко и от села Лубеньки, и от имения Путятиных в Тверской губернии.
В 1826 году Александр Алексеев стал стипендиатом Императорского общества поощрения художеств и учеником Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1827 году Алексеев получил серебряную медаль Академии, спустя два года — золотую медаль за картину «Перспективный вид мастерской Венецианова», которая экспонировалась на академической выставке 1827 года.
В 1832 году был освобожден от крепостной зависимости и получил звание свободного художника. В том же году начал работать учителем.
Алексеев преподавал рисование в учебных заведениях Псковской, Архангельской и Олонецкой губерний. Работал в Псковской губернской гимназии, вел такие предметы, как чистописание и черчение. Службу оставил в 1855 году в связи с болезнью глаз.
В 1870 году стал учителем Новоржевского уездного училища. Через два года ушел из жизни в бедственном положении.
Стилевые признаки школы Алексея Венецианова в картине «Гостиная»,
которая хранится в коллекции музея, позволяют предположить, что ее написал Александр
Алексеев. Гостиная дома в имении Богдановское согласно требованиям
классицизма была наиболее богато обставленным помещением. Об этом
свидетельствует интерьер: зеркала между окон, нарядная мягкая мебель
из карельской березы, которая симметрично расставлена вдоль стен, картины
в массивных золоченых рамах, мраморная скульптура. Детальное натурное
письмо выдает руку ученика Венецианова.