Виталий Иванович Тюленев — живописец, график, заслуженный художник РСФСР, член Санкт-Петербургского Союза художников. Родился в 1937 году в Ленинграде.
В возрасте 12 лет Виталий Иванович стал учеником Ленинградской средней художественной школы, которая сейчас является художественным лицеем имени живописца и графика Бориса Владимировича Иогансона.
В 1956 году Виталий Иванович поступил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Ефимовича Репина, на факультет живописи. В 1962 году он посещал занятия в мастерской живописца и педагога Евсея Евсеевича Моисеенко.
После окончания института, в 1962–1966 годах, Виталий Тюленев продолжил обучение в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством живописца и портретиста Виктора Михайловича Орешникова. С 1964 года был постоянным участником выставок. Виталий Иванович Тюленев писал пейзажи, портреты, жанровые композиции, работал в технике масляной живописи и акварели.
Начало творческой деятельности Виталия Ивановича совпало с эпохой «сурового стиля», которому художник симпатизировал, но не последовал. Наиболее близким ему оказался другой способ творческого высказывания, который был связан с использованием ассоциаций, метафор, приемов монтажа. Он был характерен для ряда молодых художников 70–80-х годов XX века.
Пространство картины «Июньская гроза» поделено по ширине холста пополам. На неровной линии горизонта видны очертания деревенских домов, церкви с колокольней. Справа, в стороне, виднеется здание, которое обозначено красным флагом, — это дом сельсовета.
В нижней части композиции художник изобразил зеленое поле с высокой травой, где стоят фигуры людей.
Из глубины пространства продолжается диагональное движение небольшой группы вооруженных жителей деревни, уже почти преодолевших поле, вплотную приблизившихся к правому нижнему краю картины. Не выделенные портретными и психологическими характеристиками, лица уходящих объединены единым состоянием отрешенности. В последний раз смотрят им вслед застывшие изваяниями односельчане. В верхней части картины происходит самое главное: разверзлось огромное небо, кровавым цветом налился зрак солнца, сполохами молний природа выражает свой гнев.
Впервые работа была выставлена в 1985 году в Ленинградском Манеже
на выставке, которая была посвящена 40-летию Победы.