В 1915 году русский Генеральный штаб принял решение о начале разработки первого русского стального шлема на основе конструкции французской каски Адриана. Выпускали средство защиты на финских заводах G.W. Sohlberg и V.W. Holmberg и на нескольких предприятиях в России.
В 1916 году было дано указание из Генерального штаба на изготовление сразу 3,9 миллиона шлемов с внеочередным выделением стали для этой цели. Официально принять его на вооружение не успели, но часть заказа финны успели отправить на фронт, где он успешно служил.
14 декабря 1917 года Центральный военно-промышленный комитет своим решением свернул производство М17.
До этого в январе–мае 1917 года финская Красная гвардия в ходе гражданской войны присвоила себе несколько сотен шлемов, которые позже отвоевали финские белогвардейцы и передали в Хельсинкский пехотный полк. Но и на этом злоключения «стального шлема» не окончились: в 1920 году финны вывели шлемы из пехотной экипировки и продали пожарным, которые их перекрасили в черный цвет.
Конструкция М17 Sohlberg предусматривала использование миллиметровой стали, что выгодно отличало его от шлема Адриана: можно было надеяться, что в определенных условиях пулю русский шлем сдержит.
Подтулейное устройство включало шнур для регулировки под размер головы и фиксировалось тонкими пластинами в форме усиков, способных загибаться. По аналогии со шлемом Адриана спереди, сзади и с боков располагались гофрированные пластины для демпфирования (предотвращения колебаний) и вентиляции. Подбородный ремень застегивался на прямоугольную пряжку.
Итогом запоздалого внедрения и французского шлема, и отечественной модели М17 стала нехватка в русской армии таких средств индивидуальной защиты. Бойцы на фронте нередко вынуждены были пользоваться трофейными немецкими образцами, которые для того времени были, наверное, лучшими в мире.
В послевоенное время наследство царской армии использовалось достаточно долго: в Красной армии до начала 40-х годов можно было встретить бойцов как в М17, так и в шлеме Адриана.