Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Честь Бородинского дня»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сражение за Шевардинский редут

Время создания
2011 год
Размер
150x250 см
Техника
холст, масло
12
Открыть в приложении
#1
Аверьянов А.Ю.
Сражение за Шевардинский редут
#4
Многие историки считают, что Бородинская битва длилась не два, а три дня. В таком случае началом битвы можно считать 24 августа (5 сентября по новому стилю) 1812 года, когда произошло сражение за передовое укрепление русских армий у деревни Шевардино.

В два часа дня передовые части армии Наполеона начали энергично теснить русский авангард. Чтобы дать возможность основным силам армии генерала Багратиона перейти на новые позиции, следовало как можно дольше удерживать Шевардинский редут.

Художник изобразил первую атаку французов, которая началась около пяти часов вечера. Прибывший к российскому укреплению генерал Карл Левенштерн отдает приказ ударить в штыки. Вдалеке уже горит Шевардино — деревня разделила печальную участь большинства населенных пунктов, расположенных на Бородинском поле. Художник изобразил первую атаку французов, которая началась около пяти часов вечера. Прибывший к российскому укреплению генерал Карл Левенштерн отдает приказ ударить в штыки. Вдалеке уже горит Шевардино — деревня разделила печальную участь большинства населенных пунктов, расположенных на Бородинском поле. 
#49
Справа, верхом на лошади — сам Левенштерн. Рядом, под бело-красным знаменем, идет в атаку Виленский пехотный полк. По склону холма устремляются в штыковую атаку шеренги Симбирского пехотного полка. Оба эти полка входили в состав 2-й бригады 27-й пехотной дивизии, сформированной лишь в начале 1812 года в самый канун войны.
Генерал-от-Артиллерии барон Карл Федорович Левенштерн. Из книги «Император Александр 1 и его сподвижники в 1812, 1813, 1814, 1815 годах: Военная галерея Зимнего дворца: Жизнеописания соч. ген.-лейт. А.И. Михайловского-Данилевского».  Портреты с подлинников Дова рисованы художниками г-ном Клюквиным, Долле, Е. Робильяром и И. Робильяром. — СПб. : издание И. Песоцкого, 1846. — 242 с. разд. паг., 1 л. фронт. (грав. тит. л.), 23 л. портр.
#50
Среди пехотинцев Симбирского полка — солдаты в серых мундирах и фуражных шапках вместо киверов. Это рекруты — новобранцы. Им, еще необстрелянным, довелось сразу же сойтись в ожесточенной схватке с французской пехотой, считавшейся лучшей в Европе. Начальник дивизии генерал-майор Дмитрий Неверовский позже писал, что вступая в Шевардинское сражение, «имел во фронте 6 000, а вышел с тремя».

У подножия холма редут прикрывают орудия 23-й роты 12-й артиллерийской бригады подполковника Якова Саблина, а на переднем плане — неприятельские войска. Гренадеров французского 57-го линейного пехотного полка, одного из лучших в Великой армии, можно отличить по красным репейкам на киверах. Под натиском симбирцев отступают вольтижеры (стрелки), на их киверах желто-зеленые репейки.
#9
Бувалец В.А., Моисеенко Е.Е. с оригинала Дж. Доу. Портрет Андрея Ивановича Горчакова. 1964. Холст, масло. Музей-панорама «Бородинская битва».
В центре картины на заднем плане можно увидеть генерал-лейтенанта Андрея Горчакова, командира обороны Шевардинского редута. Сидя на коне, он напряженно следит за ходом боя.
#46
К защитникам Шевардинского редута подходят подкрепления. В бой двинулась 2-я Сводно-гренадерская дивизия. Навстречу ее полкам идут в атаку основные силы 5-й пехотной дивизии Великой армии под командованием генерала Жана-Доминика Компана.

После атаки дивизия Компана понесла значительные потери, но французам еще только предстояло атаковать новую позицию российских войск возле деревни Семеновское. Позже это место окрестили «кладбищем французской пехоты». Интересно, что генерала Компана во французской армии называли «покорителем редутов».

Бои в районе Шевардинского редута завершились поздно вечером. Российские войска удерживали редут на протяжении необходимого им времени, а затем отступили. Редут остался за французами, но русские прочно заняли новую позицию и ожидали решающей схватки.
#48
Кондратенко Г. П. Главный монумент на Бородинском поле. Фанера, масло. 1910. Музей-панорама «Бородинская битва».
#51
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сражение за Шевардинский редут

Время создания
2011 год
Размер
150x250 см
Техника
холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%