Вдали видна наполеоновская пехота в плотном строю и артиллерийская батарея, ведущая огонь. За рядами французских войск возвышаются здания Красного. Сложно определить, к какой воинской части или соединению принадлежали неприятельские войска, участвующие в этом сражении.
На переднем плане художник изобразил четыре русских артиллерийских орудия на огневой позиции. У крайнего слева орудия артиллерист бросается в сторону от неприятельской гранаты. Граната представляла собой литой чугунный снаряд в форме шара с внутренней полостью, заполненной порохом. При ее разрыве осколки разлетались в радиусе до 500 шагов. У изображенного на картине артиллериста мало шансов остаться в живых: граната вот-вот разорвется, а он находится слишком близко.
Слева художник изобразил драматическую сцену: раненый француз умирает на руках своего товарища. Детали униформы — красные эполеты и меховая шапка с медным налобником, лежащая на снегу — позволяют предположить, что это гренадеры.
На снегу справа сидит французский кирасир. На нем кираса — металлическая пластина, защищающая грудь и спину всадника, рядом лежит каска. Кирасир ранен в голень или колено правой ноги. К середине ноября 1812 года та часть наполеоновской тяжелой кавалерии, которая в составе главных сил участвовала в походе на Москву, практически перестала существовать.
В своих мемуарах французы и их союзники описывали страшные морозы, якобы наступившие в ноябре 1812 года. Однако по сохранившимся метеорологическим наблюдениям, во время сражения под Красным температура воздуха составляла всего 2—4 градуса ниже нуля.
Атака роты Никитина увенчалась полным успехом: французская пехота была опрокинута, русские взяли до 300 пленных и захватили два орудия. В тот же день русские войска освободили Красный от неприятеля. В своих воспоминаниях Никитин отметил: «Атакою этой был очищен город».