Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Собинов. Орфей русской оперной сцены»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Собинов в роли Вертера в опере «Вертер»

Время создания
1904
Место создания
Москва
Размер
13,5x9,3 см
Техника
бумага, печать
0
Открыть в приложении
#2

«Вертер» — очень французская опера, как написал один автор: «В ней нет ничего обременительного: легкость, идилличность, прозрачность и не запоминаемость мелодии — вот главное. Наслаждение — слушать такую музыку».


И всё же «Вертер» Ж. Массне — опера коварная. Недостаточно иметь талант, голос, школу. Певцу необходимы безупречное чувство вкуса и стиля.


В своё время Собинов считался непревзойдённым исполнителем Вертера. Над этой партией артист начал работать 1903 году в Италии — в Ливорно, где ежегодно летом готовил новые партии. Партия была подготовлена для спектаклей Итальянской оперы в Петербурге. Первый спектакль состоялся 12 марта 1904 года, он был встречен публикой с восторгом.


Только в 1906 году Леонид Витальевич начал готовить эту партию по-русски. Текст русского либретто его не удовлетворил, и Собинов сделал собственный перевод.


В собиновской музейной коллекции имеется два костюма к опере «Вертер». В романе И.В. Гёте «Страдания юного Вертера», послужившего основой для создания оперы, герой носил синий фрак и желтый жилет: 

#4

Долго я не решался сбросить тот простой синий фрак, в котором танцевал с Лоттой…

#3

После шумного успеха сочинения Гёте многие оделись в синие фраки с жёлтыми жилетами, все хотели носить «костюм a la Вертер». Затем прокатилась целая череда самоубийств молодых людей, отвергнутых возлюбленными; они ассоциировали себя с романным героем.


В сценическом гардеробе Собинова также был синий фрак. На выставке представлен другой ансамбль — фиолетовый фрак, жёлтый жилет, светлые кюлоты.


Петербургский критик Эдуард Старк писал о Собинове-Вертере:

#5

Всё, что можно было взять от музыки Массне, Собинов брал полностью. Лиризм этой музыки, будучи перелит в звуки голоса Собинова, становился ещё выразительнее… В этом исполнении было чрезвычайно много не только от Массне, но и от подлинных «страданий молодого Вертера». Тень Гёте, казалось, незримо витала над зрительным залом, когда пел Собинов. К личным особенностям Собинова, к его нежно-очерченному овалу лица, к его стройной фигуре как-то исключительно подходили и эти кружевные жабо, чулки и туфли с пряжками, и пёстрые жилеты, и цветные камзолы, так элегантно обтягивавшие его стройную фигуру. На всём лежала печать тщательной продуманности очень изысканного вкуса…

#6
Партия Вертера оставалась в репертуаре артиста до 1919 года.
читать дальшескрыть

Собинов в роли Вертера в опере «Вертер»

Время создания
1904
Место создания
Москва
Размер
13,5x9,3 см
Техника
бумага, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%