Оперу Д. Обера «Фра-Дьяволо» Л.В. Собинов пел в миланском театре Ла Скала и долго пел в России. Последний раз зрители увидели его в этой опере 17 июня 1918 года.
Опера французского композитора Даниэля-Франсуа-Эспри Обера «Фра-Дьяволо или Гостиница в Террачине», написанная в содружестве с Эженом Скрибом, впервые была исполнена в 1830 году в Париже. Это — великолепный образец французской комической оперы, подлинно гальского остроумия и жизнелюбия, легкости и изящества композиторского мастерства, неисчерпаемой мелодической щедрости.
Среди известнейших исполнителей заглавной партии этой оперы был и Леонид Витальевич Собинов. Впервые он выступил с этой партией в Санкт-Петербурге 24 июля 1905 года. Но готовиться к премьере он начал еще в Италии, во время своего годового контракта с «Ла Скала». Остались документальные свидетельства того, как непросто давались Собинову эти репетиции. Потрудиться ему пришлось изрядно. Образ героя разбойника и с точки зрения вокала, и в плане актерской игры был очень сложен, у Собинова возникли разночтения с режиссером по поводу этой роли. Он писал о том, что бьётся над партией «как японцы над Порт-Артуром».
В музейной коллекции имеется костюм этого оперного героя, в котором Собинов пел в России. Эскизы для этого образа, хранящиеся в личном архиве Собинова в Российском государственном архиве литературы и искусства в Москве (РГАЛИ), выполнены театральным художником Н.Ф. Густяковым. На эскизах имеются пометки — «по мотивам Л. Сапелли».
Луиджи Сапелли, известный также под псевдонимом КАРАМБА — итальянский театральный художник. Он готовил Собинова костюм Фра-Дьяволо для спектакля театра Ла Скала. Собинов пел эту оперу в Милане в канун Рождества 1905 года.
По мнению Леонида Витальевича, постановка оперы А. Тома в Ла Скала была встречена публикой холодно, так как постановщики постарались очистить её от буффонад и этим лишили жизни. Тем не менее, Леонид Витальевич считал своё выступление в этой партии полной победой. Он писал из Милана: