Эти отзывы убеждают, что итальянские критики признавали партию Альфреда в исполнении Собинова высокохудожественным воплощением чисто итальянского стиля, а также отмечали в пении русского артиста удивительное соединение мастерства bеl canto с мастерством слова.
Собинов одним из первых русских теноров сумел переосмыслить теноровые партии в иностранных операх, выдвинув на первое место артиста, создающего вокальными средствами, прежде всего, драматический образ. Каждый приезд и каждая новая партия увеличивали славу русского певца в Италии.
В первой четверти XX века Собинов явился единственным, вполне законченным мастером подлинного итальянского bel cantо на русской сцене. Но важно подчеркнуть, что итальянским певцам пришлось учиться у Собинова художественной правде. По словам видного советского театроведа С.Н. Дурылина, Собинов не был «русским итальянцем» в пении. Владея искусством bel canto как редчайшие мастера в Италии, Собинов внёс в это искусство глубокую взволнованность русской души, внёс в него всё то, чем жило русское искусство со времён М.С. Щепкина.