Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Собинов. Орфей русской оперной сцены»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Собинов в роли Альфреда в опере «Травиата»

Время создания
1906
Место создания
Италия, Милан
Размер
13,9x8,8 см
Техника
бумага, печать
0
Открыть в приложении
#4

Впервые «Травиату» Л. Собинов исполнил в 1898 году в Большом театре и в 1901 году в Петербурге. Поначалу Собинов был не очень доволен результатом, но, по своему обыкновению, совершенствовал образ героя от спектакля к спектаклю. Во время выступлений в Петербурге Собинов получил от критиков ряд замечаний: его, в частности, упрекали за отсутствие «истинной горячности».


Но высказали артисту и похвалы:

#5

Тенор московской императорской оперы г. Собинов дебютировал у нас вчера в «Травиате» и имел полный успех. У него отличный лирический голос, красивого тембра; он музыкален, имеет темперамент и школу; при этом у него выразительная дикция и он отлично держится на сцене. Словом, его московские успехи понятны; для всякой сцены он составил бы прекрасное приобретение; его у нас встретили отлично. Он быстро завоевал себе расположение публики.

#8

И вот, наконец, спектакль «Травиата» в Ла Скала в январе 1906 года. Это был экзамен, к которому артист серьёзно готовился. И вот его первые оценки:

#9
… Наступил спектакль и всем тем, кто пришёл присутствовать на провале русского тенора, «получающего в этом сезоне в Scala больше даже Сторкио», — пришлось уйти очень разочарованными. Начиная с brindisi всё шло под bravo и под аплодисменты. В третьем акте знаменитую фразу я сказал совсем прилично и, конечно, и не подумал срываться на ней. Как мне сулили. Так спектакль и закончился полным триумфом, который тем более был сильнее, что «несравненная» пела очень плохо, очень фальшивила, и при всём преклонении перед ней критика должна была всё это отметить… Опера шла в костюмах сороковых годов. Художник дал мне отличные рисунки, по которым я заказал костюмы у лучшего портного. Одет я был безукоризненно, и это сослужило в общем тоже большую пользу… С виду я был самый откровенный блондин. Вообще внешний вид сыграл большую роль… 
#3

Рецензии итальянских музыкальных критиков на этот спектакль изобилуют восторженными отзывами о русском теноре. Вот один из них: 

#7

Тенору Собинову удалось не только победить недоверие некоторых, но он превзошёл даже все ожидания благожелательно к нему настроенных. Элегантнейший по фигуре, осанке, в великолепных костюмах, он — со стороны эстетической — идеальный Альфред. Он спел свою партию с благородным вкусом, чистой свежестью голоса, легко победив все трудности третьего акта. Одним словом, он показал себя драгоценным певцом и благородным, достойным похвалы актёром. Весь вечер он пожинал похвалы и аплодисменты.

«La Sera», 28 января 1906 г.
#6

Эти отзывы убеждают, что итальянские критики признавали партию Альфреда в исполнении Собинова высокохудожественным воплощением чисто итальянского стиля, а также отмечали в пении русского артиста удивительное соединение мастерства bеl canto с мастерством слова.


Собинов одним из первых русских теноров сумел переосмыслить теноровые партии в иностранных операх, выдвинув на первое место артиста, создающего вокальными средствами, прежде всего, драматический образ. Каждый приезд и каждая новая партия увеличивали славу русского певца в Италии.


В первой четверти XX века Собинов явился единственным, вполне законченным мастером подлинного итальянского bel cantо на русской сцене. Но важно подчеркнуть, что итальянским певцам пришлось учиться у Собинова художественной правде. По словам видного советского театроведа С.Н. Дурылина, Собинов не был «русским итальянцем» в пении. Владея искусством bel canto как редчайшие мастера в Италии, Собинов внёс в это искусство глубокую взволнованность русской души, внёс в него всё то, чем жило русское искусство со времён М.С. Щепкина.

читать дальшескрыть

Собинов в роли Альфреда в опере «Травиата»

Время создания
1906
Место создания
Италия, Милан
Размер
13,9x8,8 см
Техника
бумага, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%