Угловое пространство литературной экспозиции занимает стеклянная витрина с фарфоровой фигуркой женщины, держащей в бессильно опущенных руках мертвую птицу с распростертыми крыльями. Это статуэтка Нины Заречной — героини чеховской «Чайки». Автор этой композиции — скульптор Аста Давыдовна Бржезицкая (1912–2004). Она изобразила Заречную в белом платье, с синими манжетами, воротом и поясом. Тот же оттенок нанесен на прическу, брови, глаза женской фигурки и убитую чайку. Композиция отлита на Московском экспериментально-производительном комбинате монументальной и декоративной скульптуры. Рядом с крепежным отверстием в основании фигурки черным выведен автограф скульптора: «А. Бр.».
Аста Давыдовна была мастером фарфоровой скульптуры. Она создала более пятисот произведений из различных керамических материалов. Успешно сотрудничала с Дулёвским фарфоровым заводом, который, кроме выпуска керамической посуды, специализировался на изготовлении сувенирно-подарочной продукции из фаянса и фарфора.
Премьерный спектакль «Чайка», прошедший в МХТ 17 декабря 1898 года, стал новой вершиной в развитии мирового театрального искусства. Пьеса не только открыла зрителю Чехова-драматурга, но и заложила основы современного театра. Новаторские поиски европейских режиссеров того времени обрели в «Чайке», поставленной Станиславским и Немировичем-Данченко, смысловую завершенность. Действие на сцене теперь строилось не вокруг главного героя, а демократично разворачивалось в пространстве группы персонажей с общими взглядами и устремлениями. Это был переход труппы и режиссера от демонстрации внешних реалий к откровенному показу внутреннего мира персонажей, с прорисовкой его тончайших деталей. В «Чайке» Чехов предопределил понимание современного театра.
Аста Давыдовна была мастером фарфоровой скульптуры. Она создала более пятисот произведений из различных керамических материалов. Успешно сотрудничала с Дулёвским фарфоровым заводом, который, кроме выпуска керамической посуды, специализировался на изготовлении сувенирно-подарочной продукции из фаянса и фарфора.
Премьерный спектакль «Чайка», прошедший в МХТ 17 декабря 1898 года, стал новой вершиной в развитии мирового театрального искусства. Пьеса не только открыла зрителю Чехова-драматурга, но и заложила основы современного театра. Новаторские поиски европейских режиссеров того времени обрели в «Чайке», поставленной Станиславским и Немировичем-Данченко, смысловую завершенность. Действие на сцене теперь строилось не вокруг главного героя, а демократично разворачивалось в пространстве группы персонажей с общими взглядами и устремлениями. Это был переход труппы и режиссера от демонстрации внешних реалий к откровенному показу внутреннего мира персонажей, с прорисовкой его тончайших деталей. В «Чайке» Чехов предопределил понимание современного театра.