Афиша спектакля «Дама с камелиями» по роману Александра Дюма (сына).
Афиша спектакля «Дама с камелиями»
Время создания
1899
Место создания
Россия. Санкт-Петербург. Типография Р. Голике
Размер
123x49 см
Техника
бумага, цветная печать
Выставка
7
Открыть в приложении#3
Клодт М.П.
Афиша спектакля «Дама с камелиями»
#6
#5
Альфонс Муха. Плакат к спектаклю «Жисмонда» по пьесе В. Сарду. Театр «Ренессанс». Франция. Париж. 1894
В эпоху модерна в афише появляется изображение — именно оно должно рекламировать спектакль и завлекать зрителя в театр. Огромное влияние на развитие афиши и плаката в России оказала Международная выставка художественных афиш, которая состоялась в Петербурге в 1897 году. В выставочных залах Императорского общества поощрения художеств (Большая Морская, 38), где в целом было собрано и представлено в шпалерной развеске более 700 работ, зрители увидели театральные плакаты А. Мухи, А. Тулуз-Лотрека, Ж. Шере. Особенное впечатление произвели женские образы Альфонса Мухи. В традиционной русской театральной афише эпохи до-режиссерского (то есть актерского) театра крупным шрифтом выделяли имена самых известных актеров, исполнителей главных ролей и название спектаклей.
На афише гастролей В. Комиссаржевской мы видим именно это. Афиша модерна, вслед за Мухой, начинает вместо текста привлекать внимание изображением. Плакат к спектаклю «Дама с камелиями» с участием Лидии Яворской впрямую подражает афише Мухи к спектаклю того же названия с Сарой Бернар. Так же, как и у австрийского художника, героиня плаката, условный образ женщины модерна, награждена портретным сходством с актрисой.
#7
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Афиша спектакля «Дама с камелиями»
Время создания
1899
Место создания
Россия. Санкт-Петербург. Типография Р. Голике
Размер
123x49 см
Техника
бумага, цветная печать
Выставка
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться