Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курские россыпи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года

Время создания
1867 г.
Размер
250x357 см
Техника
Холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Теодор Горшельт
Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года
#2
В 1858 г. в Тифлис прибыл немецкий художник-баталист Теодор Горшельт. Он был представлен главнокомандующему русскими войсками на Кавказе князю А.И. Барятинскому, принят на временную военную службу и послан в распоряжение генерал-майора И.А. Вревского, командовавшего одним из передовых отрядов. Находясь на передней линии, художник нередко принимал участие в военных действиях. Поэтому его работы отличаются точностью даже в самых мелких деталях.

В 1863 г. Горшельт возвратился в Мюнхен и в 1867 г. принял участие в Парижской Всемирной художественной выставке с картиной «Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года», за которое был удостоен Большой золотой медали. Эта картина — результат большого труда художника, итог многих зарисовок, сделанных в дни, когда был осажден и взят приступом аул Гуниб, последний оплот Шамиля.

На картине изображен момент, когда поднявшиеся с южной стороны высокогорного аула Гуниб солдаты Апшеронского пехотного полка вступили в бой с сотней мюридов, защищавших имама Шамиля и его семью. Бой был жаркий, но короткий: отчаянно защищавшиеся мюриды были уничтожены апшеронцами. Художник, будучи участником штурма, сумел передать ожесточенность схватки. Горцы, притиснутые к скале, все же готовы сражаться до конца и умереть, но не сдаться «неверным». Русские солдаты, обильно полившие своей кровью кавказские кручи и долины, полны решимости покончить с сопротивлением горцев. Художнику удалось передать напряжение боя, его накал, где, кажется, так и слышатся яростные крики горцев, выстрелы, стоны раненых и русское громовое «Ура!»

В этом бою ни А.И. Барятинский, ни Шамиль не принимали участия. Барятинский в это время находился в роще у подножия Гуниба, ожидая окончания штурма и надеясь на сдачу Шамиля. Имам был в ауле, от которого сотня мюридов — последних защитников Гуниба — были отрезаны апшеронцами. Но по просьбе Владимира Барятинского, брата главнокомандующего, оба они были изображены на картине в гуще боя. Если внимательно присмотреться, то в центре картины среди апшеронцев хорошо виден офицер в черном мундире с погонами и в фуражке с красным околышем — это и есть А.И. Барятинский, а справа под скалой в коричневом чекмене и папахе можно узнать грозного имама Шамиля. В одной руке у него сабля, в другой кинжал. Над ним, в руках одного из наибов — личное знамя имама.

Шамилю пришлось сдаться на милость победителя вместе со всей семьей. Князь Барятинский окажет ему почести, достойные побежденного правителя имамата.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года

Время создания
1867 г.
Размер
250x357 см
Техника
Холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%