Шкатулку «Оседлаю коня» расписал мстёрский художник Николай Клыков. Как и Палех, село Мстёра до революции считалось одним из крупнейших иконописных центров. Основатели здешней миниатюры опирались на традиции иконописания и добились особой индивидуальности своих изделий. Одной из характерных черт мстёрской иконописи, перекочевавшей в лаковую живопись, была необычайная красота пейзажей.
К лаковой миниатюре на папье-маше местные художники пришли не сразу: они освоили этот промысел только в начале 1930-х годов, потратив на творческие поиски более десяти лет. Первым из мстёрских мастеров, кто попробовал свои силы в лаковой живописи, стал автор этой миниатюры — Николай Клыков. Более сорока лет своей жизни он посвятил иконописи, в которой достиг высокого мастерства. Художник даже преподавал технологию иконописи в Строгановском училище и Троице-Сергиевой лавре. Он овладел разными древними стилями письма и, по словам современников, мог свободно писать композиции на любой сюжет.
Миниатюра «Оседлаю коня» относится к ранним работам автора в лаковой живописи. И уже по ней можно судить о творческой свободе художника в выборе сюжетов, трактовке образов и построении композиций.
Основой для работы послужило стихотворение поэта первой половины XIX века Алексея Кольцова «Песнь старика». Его лирический герой мечтает о возвращении своей молодости:
К лаковой миниатюре на папье-маше местные художники пришли не сразу: они освоили этот промысел только в начале 1930-х годов, потратив на творческие поиски более десяти лет. Первым из мстёрских мастеров, кто попробовал свои силы в лаковой живописи, стал автор этой миниатюры — Николай Клыков. Более сорока лет своей жизни он посвятил иконописи, в которой достиг высокого мастерства. Художник даже преподавал технологию иконописи в Строгановском училище и Троице-Сергиевой лавре. Он овладел разными древними стилями письма и, по словам современников, мог свободно писать композиции на любой сюжет.
Миниатюра «Оседлаю коня» относится к ранним работам автора в лаковой живописи. И уже по ней можно судить о творческой свободе художника в выборе сюжетов, трактовке образов и построении композиций.
Основой для работы послужило стихотворение поэта первой половины XIX века Алексея Кольцова «Песнь старика». Его лирический герой мечтает о возвращении своей молодости: