Картина Александра Карловича Беггрова «Шевенинген. Голландия» была написана художником в 1887 году и впервые показана на XVI выставке передвижников.
Судьбы двух художников, Александра Беггрова и его учителя Алексея Боголюбова, оказались достаточно схожими: оба страстно любили море и вначале связали свою жизнь с морским делом, но впоследствии по воле обстоятельств, случая и таланта сделались известными художниками.
Первая встреча Александра Беггрова с его будущим наставником, художником главного морского штаба Алексеем Боголюбовым, которому были заказаны к исполнению две картины о гибели фрегата «Александр Невский», состоялась именно по этому поводу. К тому времени Беггров, окончивший Николаевское инженерное и Морское инженерно-артиллерийское училища, в составе Императорского Балтийского флота ходил в плавание именно на фрегате «Александр Невский» и во время кругосветного путешествия, в котором участвовал великий князь Алексей Александрович, стал очевидцем гибели этого корабля. Не будучи свидетелем катастрофы, Боголюбов счел возможным воспользоваться рисунками корабельного художника-любителя и члена команды Александра Беггрова, который в 1870 году по его совету стал вольнослушателем Императорской Академии художеств. Проучился Беггров недолго: в 1874 году он отправился в Париж, где продолжил образование у француза Бонна, принимавшего большое участие в судьбе молодых русских художников.
Беггров хорошо рисовал, писал акварелью и маслом пейзажи с изображением судов, чем и вошел в историю русского искусства. Корабли он знал в совершенстве, и, как вспоминают современники, подвергал критике «каждую картину с судами, где были допущены малейшие неточности». Кроме того, Беггров был славен и другими талантами, которые сам считал искусством: слыл великолепным кулинаром, «угощая таким обедом, какой не изготовить и лучшему повару»; прекрасным садоводом, разводившим ягоды и дыни, которым «по величине и вкусу кругом не было подобных»; и непревзойденным птичником, выращивавшим необыкновенных кур.