Михил ван Мюсхер, голландский живописец и график, родился в Роттердаме в 1645 году. Его отец и дед были художниками — мальчик начал рисовать в пять лет. Когда ему исполнилось пятнадцать, вместе с семьей он переехал в Амстердам, где жил и работал до самой смерти.
Мюсхер учился у разных мастеров, в том числе у портретиста Габриэля Метсю и у известного своими бытовыми сценками Адриана ван Остаде. Стиль его работ также демонстрирует влияние Франса ван Мириса. Его гладкая и изысканная техника, его стиль, отличающийся тщательной проработкой деталей, были весьма характерны для лейденской художественной школы. Талант Мюсхера проявился в изображении мелких штрихов и текстур: на его полотнах можно было разобрать самые тонкие нюансы, вплоть до букв на страницах изображенных книг. Для подобного рода работы художник, вероятно, использовал увеличительное стекло.
Михил ван Мюсхер был одним из самых востребованных портретистов своего времени, но также он писал и жанровые картины и миниатюры. За свою жизнь он создал 135 произведений. Полотна этого живописца хранятся в крупнейших музеях Нидерландов — амстердамском Рейксмузеуме, Маурицхёйсе в Гааге, музее Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме. В Дальневосточном художественном музее представлен его «Семейный портрет», один из традиционных образцов творчества живописца.
Заказать собственное изображение в Голландии XVII века могли только достаточно состоятельные горожане. Бюргеры приобретали подобные полотна для дома или для помещения той гильдии, к которой относились. Портреты делились на однофигурные, парные, также создавались картины и с большим количеством персонажей.
Музейное полотно представляет супружескую пару в интерьере принадлежащего им дома. В центре изображена дама в черном, правой рукой придерживающая накидку, левой — бумаги на краю стола. Стол, покрытый узорчатым ковром, стоит в правой части картины, за ним сидит мужчина в кирпичного цвета халате. Художник подсвечивает героев картины — их лица контрастируют с темным помещением. И наряды, и ковер, и плиточный пол, выложенный белыми и черными квадратами, а также внутренний дворик с фонтаном — все говорит об обеспеченности персонажей полотна. Очевидно, что эта семейная чета была достаточно состоятельна, чтобы позволить себе заказать картину у одного из самых популярных портретистов Голландии XVII века.
Мюсхер учился у разных мастеров, в том числе у портретиста Габриэля Метсю и у известного своими бытовыми сценками Адриана ван Остаде. Стиль его работ также демонстрирует влияние Франса ван Мириса. Его гладкая и изысканная техника, его стиль, отличающийся тщательной проработкой деталей, были весьма характерны для лейденской художественной школы. Талант Мюсхера проявился в изображении мелких штрихов и текстур: на его полотнах можно было разобрать самые тонкие нюансы, вплоть до букв на страницах изображенных книг. Для подобного рода работы художник, вероятно, использовал увеличительное стекло.
Михил ван Мюсхер был одним из самых востребованных портретистов своего времени, но также он писал и жанровые картины и миниатюры. За свою жизнь он создал 135 произведений. Полотна этого живописца хранятся в крупнейших музеях Нидерландов — амстердамском Рейксмузеуме, Маурицхёйсе в Гааге, музее Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме. В Дальневосточном художественном музее представлен его «Семейный портрет», один из традиционных образцов творчества живописца.
Заказать собственное изображение в Голландии XVII века могли только достаточно состоятельные горожане. Бюргеры приобретали подобные полотна для дома или для помещения той гильдии, к которой относились. Портреты делились на однофигурные, парные, также создавались картины и с большим количеством персонажей.
Музейное полотно представляет супружескую пару в интерьере принадлежащего им дома. В центре изображена дама в черном, правой рукой придерживающая накидку, левой — бумаги на краю стола. Стол, покрытый узорчатым ковром, стоит в правой части картины, за ним сидит мужчина в кирпичного цвета халате. Художник подсвечивает героев картины — их лица контрастируют с темным помещением. И наряды, и ковер, и плиточный пол, выложенный белыми и черными квадратами, а также внутренний дворик с фонтаном — все говорит об обеспеченности персонажей полотна. Очевидно, что эта семейная чета была достаточно состоятельна, чтобы позволить себе заказать картину у одного из самых популярных портретистов Голландии XVII века.