Фламандский художник эпохи барокко Юстус Сустерманс с ранних лет начал учиться живописи. О его юности нет достоверных сведений, но историки предполагают, что какое-то время он провел в Париже, совершенствуя свое изобразительное мастерство. В период становления на его творчество сильное влияние оказывали Веласкес и Гверчино, а также венецианская школа живописи в целом.
В начале 20-х годов XVII века художник перебрался во Флоренцию, столицу владений Медичи, герцогов Тосканских. Здесь он был назначен придворным живописцем. Художник много путешествовал по стране, изучая работы великих мастеров. Популярность Сустермансу принесли многочисленные портреты Галилео Галилея, итальянской и австрийской аристократии и, главное, семейства Медичи.
Династия богатых флорентийских коммерсантов правила Тосканой с середины XV века. Фердинанд II Медичи, изображенный на полотне Сустерманса, унаследовал трон после смерти отца, однако ввиду его юного возраста первые семь лет правления Фердинанда власть была сосредоточена в руках его матери — эрцгерцогини Марии Магдалины Австрийской. Фердинанд, как и все Медичи, был покровителем искусств и науки. Среди своих подданных он снискал популярность рядом гуманных финансовых мер: сократил личные расходы, предоставлял ссуды населению, которое испытывало значительные трудности в связи со свирепствовавшей в те времена чумой.
На портрете Фердинанд изображен стоящим во весь рост, в правой руке он держит жезл полководца. Левая лежит на шлеме бургиньот, он же «мертвая голова». Яркие цветовые пятна и жесткие четкие линии модного костюма типичны для работ Сустерманса. Его произведения зачастую отличаются высокой техникой исполнения и разнообразием. Колорит блестящий, композиция тщательно продумана. Однако с годами его стиль меняется: краски становятся более мрачными, мазки отрывистыми и менее ровными.
При жизни Сустерманс считался первым портретистом Италии, равным Рубенсу и ван Дейку. По прошествии времени слава живописца несколько померкла. Тем не менее его работы находятся во многих европейских музеях и частных коллекциях.
В начале 20-х годов XVII века художник перебрался во Флоренцию, столицу владений Медичи, герцогов Тосканских. Здесь он был назначен придворным живописцем. Художник много путешествовал по стране, изучая работы великих мастеров. Популярность Сустермансу принесли многочисленные портреты Галилео Галилея, итальянской и австрийской аристократии и, главное, семейства Медичи.
Династия богатых флорентийских коммерсантов правила Тосканой с середины XV века. Фердинанд II Медичи, изображенный на полотне Сустерманса, унаследовал трон после смерти отца, однако ввиду его юного возраста первые семь лет правления Фердинанда власть была сосредоточена в руках его матери — эрцгерцогини Марии Магдалины Австрийской. Фердинанд, как и все Медичи, был покровителем искусств и науки. Среди своих подданных он снискал популярность рядом гуманных финансовых мер: сократил личные расходы, предоставлял ссуды населению, которое испытывало значительные трудности в связи со свирепствовавшей в те времена чумой.
На портрете Фердинанд изображен стоящим во весь рост, в правой руке он держит жезл полководца. Левая лежит на шлеме бургиньот, он же «мертвая голова». Яркие цветовые пятна и жесткие четкие линии модного костюма типичны для работ Сустерманса. Его произведения зачастую отличаются высокой техникой исполнения и разнообразием. Колорит блестящий, композиция тщательно продумана. Однако с годами его стиль меняется: краски становятся более мрачными, мазки отрывистыми и менее ровными.
При жизни Сустерманс считался первым портретистом Италии, равным Рубенсу и ван Дейку. По прошествии времени слава живописца несколько померкла. Тем не менее его работы находятся во многих европейских музеях и частных коллекциях.