Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сельский пейзаж

Время создания
1936
Место создания
СССР
Размер
114,5x130 см
Техника
холст, темпера яичная
0
Открыть в приложении
#2
Иван Иванович Зубков — художник-миниатюрист. Писал иконы и фрески, реставрировал фресковую церковную живопись. Обучался в иконописной мастерской братьев Белоусовых в Палехе, затем в ней работал. С 1924 года — художник Палехской артели древней живописи.

Известна такая легенда. Однажды норвежскому писателю Кнуту Гамсуну подарили ларец, на котором было написано: «Прекрасному Кнуту Гамсуну, который ошибается, полагая, что пролетариат и революция не умеют хранить и создавать искусство». Норвежец был в восхищении: «Ужели рисунок под лаком сделан от руки? Это колдовство!»

В старой России село Палех не принадлежало искусству. В нем жили крестьяне, ремесленники, иконописцы, называвшиеся иронично «богомазы». Палешане стали художниками после революции. Мастерство и традиции Андрея Рублёва остались на кончиках пальцев и в глазах. Вместо икон и фресок Иван Зубков стал создавать пейзажные и жанровые композиции на изделиях из папье-маше.

«Сельский пейзаж» Ивана Зубкова — пример того, как художники-иконописцы искали новые формы реализации своего творческого потенциала. В нашей работе мы видим, что мастер перенес на полотно традиционную для древнерусской иконы условную стилистику изображения. И это было новаторским направлением для своего времени, так как на основе этого впоследствии были созданы мастерские лаковой миниатюры в палехском стиле, известные во всем мире.

Художник был тонким ценителем сельской природы, которая всегда в его работах предстает в праздничном солнечном освещении. Будучи знатоком иконописных традиций, он безупречно владел и оригинальной техникой наложения красочных слоев. Благодаря просвечиванию нижних слоев краски сквозь тонкие, прозрачные верхние возникает эффект перелива одного тона в другой. Основные цвета, которые художник использовал в картине, — это противопоставление холодного и теплого. Голубое небо, золотистые листья на деревьях дополнены акцентами розового, зеленого. В картине все главное. Художник как будто созерцает природу, людей, живущих в этом мире. Фигуры имеют плавные, несколько замедленные движения, что создает ощущение тишины и покоя, чему способствует и красочная гамма, построенная на нежных переходах одного цвета в другой.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сельский пейзаж

Время создания
1936
Место создания
СССР
Размер
114,5x130 см
Техника
холст, темпера яичная
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%