Иван Иванович Зубков — художник-миниатюрист. Писал иконы и фрески, реставрировал фресковую церковную живопись. Обучался в иконописной мастерской братьев Белоусовых в Палехе, затем в ней работал. С 1924 года — художник Палехской артели древней живописи.
Известна такая легенда. Однажды норвежскому писателю Кнуту Гамсуну подарили ларец, на котором было написано: «Прекрасному Кнуту Гамсуну, который ошибается, полагая, что пролетариат и революция не умеют хранить и создавать искусство». Норвежец был в восхищении: «Ужели рисунок под лаком сделан от руки? Это колдовство!»
В старой России село Палех не принадлежало искусству. В нем жили крестьяне, ремесленники, иконописцы, называвшиеся иронично «богомазы». Палешане стали художниками после революции. Мастерство и традиции Андрея Рублёва остались на кончиках пальцев и в глазах. Вместо икон и фресок Иван Зубков стал создавать пейзажные и жанровые композиции на изделиях из папье-маше.
«Сельский пейзаж» Ивана Зубкова — пример того, как художники-иконописцы искали новые формы реализации своего творческого потенциала. В нашей работе мы видим, что мастер перенес на полотно традиционную для древнерусской иконы условную стилистику изображения. И это было новаторским направлением для своего времени, так как на основе этого впоследствии были созданы мастерские лаковой миниатюры в палехском стиле, известные во всем мире.
Художник был тонким ценителем сельской природы, которая всегда в его работах предстает в праздничном солнечном освещении. Будучи знатоком иконописных традиций, он безупречно владел и оригинальной техникой наложения красочных слоев. Благодаря просвечиванию нижних слоев краски сквозь тонкие, прозрачные верхние возникает эффект перелива одного тона в другой. Основные цвета, которые художник использовал в картине, — это противопоставление холодного и теплого. Голубое небо, золотистые листья на деревьях дополнены акцентами розового, зеленого. В картине все главное. Художник как будто созерцает природу, людей, живущих в этом мире. Фигуры имеют плавные, несколько замедленные движения, что создает ощущение тишины и покоя, чему способствует и красочная гамма, построенная на нежных переходах одного цвета в другой.
Известна такая легенда. Однажды норвежскому писателю Кнуту Гамсуну подарили ларец, на котором было написано: «Прекрасному Кнуту Гамсуну, который ошибается, полагая, что пролетариат и революция не умеют хранить и создавать искусство». Норвежец был в восхищении: «Ужели рисунок под лаком сделан от руки? Это колдовство!»
В старой России село Палех не принадлежало искусству. В нем жили крестьяне, ремесленники, иконописцы, называвшиеся иронично «богомазы». Палешане стали художниками после революции. Мастерство и традиции Андрея Рублёва остались на кончиках пальцев и в глазах. Вместо икон и фресок Иван Зубков стал создавать пейзажные и жанровые композиции на изделиях из папье-маше.
«Сельский пейзаж» Ивана Зубкова — пример того, как художники-иконописцы искали новые формы реализации своего творческого потенциала. В нашей работе мы видим, что мастер перенес на полотно традиционную для древнерусской иконы условную стилистику изображения. И это было новаторским направлением для своего времени, так как на основе этого впоследствии были созданы мастерские лаковой миниатюры в палехском стиле, известные во всем мире.
Художник был тонким ценителем сельской природы, которая всегда в его работах предстает в праздничном солнечном освещении. Будучи знатоком иконописных традиций, он безупречно владел и оригинальной техникой наложения красочных слоев. Благодаря просвечиванию нижних слоев краски сквозь тонкие, прозрачные верхние возникает эффект перелива одного тона в другой. Основные цвета, которые художник использовал в картине, — это противопоставление холодного и теплого. Голубое небо, золотистые листья на деревьях дополнены акцентами розового, зеленого. В картине все главное. Художник как будто созерцает природу, людей, живущих в этом мире. Фигуры имеют плавные, несколько замедленные движения, что создает ощущение тишины и покоя, чему способствует и красочная гамма, построенная на нежных переходах одного цвета в другой.