Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Народное искусство в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Панно «Гончарное производство»

Время создания
1932 год
Место создания
Ивановская область, Палех
Размер
271x70x5,5 см
Техника
дерево, темпера, лак, миниатюрная живопись
0
Открыть в приложении
#2
Панно «Гончарное производство» написано для украшения одного из залов Дома культуры промкооперации в Ленинграде (построен в 1931–1938 годах, с 1960-го — Дворец культуры имени Ленсовета). Всего было выполнено четыре панно, два из них в 2001 году были переданы в Русский музей.

Автор панно — Зубков Иван Иванович (1883–1938, Палех, Ивановская область). Художник учился в иконописной мастерской братьев Белоусовых (1893–1896), работал там же до 1917 года. Писал иконы, фрески, занимался реставрацией фресковой живописи. Член Артели древней живописи с 5 декабря 1924 года и один из семи ее основателей.

Палешане, помимо миниатюрной живописи на папье-маше, нередко обращались к монументально-декоративной живописи. Панно выполнялись на холсте или деревянных досках. Тема панно «Гончарное производство» связана с одним из важных видов деятельности системы промысловой кооперации — кустарным изготовлением глиняных изделий. Панно написано в 1932 году, когда во многих регионах России работали еще сотни гончаров. Существовал даже целый колхоз, специализирующийся на керамике, — «Красный гончар».

Слева направо на панно разворачиваются сцены жизни гончарного крестьянского промысла: добыча глины — бадьями из колодца, вырытого в месте залегания глины, — перевозка глины в деревню, подготовка глины к работе (на огороженной площадке ее мнут босыми ногами, подливая воду). Готовое глиняное «тесто» переносят в гончарную мастерскую, где на ручных кругах формуют сосуды. На отдалении от домов в земле вырыты горны для обжига — большие ямы, откуда достают уже обожженную посуду. Готовые изделия: горшки, кувшины, вазы, свистульки —укладывают в телегу и отправляют на ярмарку.

Творческая манера палешанина, потомственного иконописца Ивана Ивановича Зубкова, отличается любовью к простому среднерусскому пейзажу. Произведения Зубкова всегда узнаваемы, только он так своеобразно изображает деревья: стройные, с тонкими стволами и раскидистыми легкими кронами, они организуют пространство, как театральные кулисы. Каждое деревце — со своими характерными листьями, особого цвета, но все как будто пронизаны тонкими золотыми штрихами.
#7
Жизнь, прошитая золотом.
Зубков Иван Иванович о своей биографии
#9
Панно «Гончарное производство»
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Панно «Гончарное производство»

Время создания
1932 год
Место создания
Ивановская область, Палех
Размер
271x70x5,5 см
Техника
дерево, темпера, лак, миниатюрная живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%