У-2 — это личный самолет Валерия Павловича Чкалова, подаренный ему советским правительством после перелета Москва — Земля Франца-Иосифа — остров Удд. Знаменитый пилот использовал его и в личных целях — для визитов на родину, в Василёво-Чкаловск, и исполняя свой депутатский долг — посещая самые труднодоступные места вверенной ему территории.
В 1926 году Управлением Военно-Воздушных сил перед самолетостроителями была поставлена задача: создать дешевую и надежную машину для первоначального обучения пилотов в авиационных школах. И уже через год, к 10-й годовщине революции, под руководством конструктора Николая Николаевича Поликарпова появился опытный экземпляр учебного самолета. Однако первые тестовые полеты показали, что он не выполняет необходимые функции.
Был подготовлен второй вариант — У-2. В январе 1928 года самолет передали на испытания. Впервые его поднял в воздух заслуженный летчик Михаил Михайлович Громов, который дал самую высокую оценку этой машине.
Летные качества самолета вполне отвечали требованиям, предъявляемым к учебной машине. У-2 был прост и легок в управлении. Руль направления — очень большой по сравнению с рулем направления других самолетов той поры — предохранял от срыва в штопор, крылья биплана также имели сравнительно большую площадь. Самолет при отказавшем моторе мог легко планировать, совершить взлет и посадку на самых маленьких аэродромах.
Простотой отличалась и конструкция самолета. Каркас из сосновых реек с растягивающими проволочными распорками был обтянут полотном. Узлы сделаны из мягкой стали.
Эти самолеты в течение многих лет были единственными учебными машинами в летных школах и аэроклубах Осоавиахима. На них прошли начальную подготовку десятки тысяч курсантов в довоенный период и в годы войны. С первых дней Великой Отечественной У-2 широко использовались как связные, штабные, санитарные машины и, самое главное, как ночные бомбардировщики. В качестве последнего самолет мог взять до 350 килограммов бомб и боезапасов к пулемету. Авиаполки, вооруженные этими самолетами, наносили бомбовые удары по переднему краю и ближним тылам противника.
Самолет У-2 широко применялся и в народном хозяйстве: с него опыляли растения, подкармливали посевы, вели аэросев, опрыскивали сады. Выпускался У-2 и в трехместном транспортном варианте. Всего же было построено несколько тысяч этих машин различных модификаций.
В 1926 году Управлением Военно-Воздушных сил перед самолетостроителями была поставлена задача: создать дешевую и надежную машину для первоначального обучения пилотов в авиационных школах. И уже через год, к 10-й годовщине революции, под руководством конструктора Николая Николаевича Поликарпова появился опытный экземпляр учебного самолета. Однако первые тестовые полеты показали, что он не выполняет необходимые функции.
Был подготовлен второй вариант — У-2. В январе 1928 года самолет передали на испытания. Впервые его поднял в воздух заслуженный летчик Михаил Михайлович Громов, который дал самую высокую оценку этой машине.
Летные качества самолета вполне отвечали требованиям, предъявляемым к учебной машине. У-2 был прост и легок в управлении. Руль направления — очень большой по сравнению с рулем направления других самолетов той поры — предохранял от срыва в штопор, крылья биплана также имели сравнительно большую площадь. Самолет при отказавшем моторе мог легко планировать, совершить взлет и посадку на самых маленьких аэродромах.
Простотой отличалась и конструкция самолета. Каркас из сосновых реек с растягивающими проволочными распорками был обтянут полотном. Узлы сделаны из мягкой стали.
Эти самолеты в течение многих лет были единственными учебными машинами в летных школах и аэроклубах Осоавиахима. На них прошли начальную подготовку десятки тысяч курсантов в довоенный период и в годы войны. С первых дней Великой Отечественной У-2 широко использовались как связные, штабные, санитарные машины и, самое главное, как ночные бомбардировщики. В качестве последнего самолет мог взять до 350 килограммов бомб и боезапасов к пулемету. Авиаполки, вооруженные этими самолетами, наносили бомбовые удары по переднему краю и ближним тылам противника.
Самолет У-2 широко применялся и в народном хозяйстве: с него опыляли растения, подкармливали посевы, вели аэросев, опрыскивали сады. Выпускался У-2 и в трехместном транспортном варианте. Всего же было построено несколько тысяч этих машин различных модификаций.