Заслуженный художник России и яркий представитель живописи реализма Николай Бурдастов родился в городе Майкопе Краснодарского края в 1946 году. В 1970-х он учился в Горьковском художественном училище и ВГИКе, а уже в 1982 году стал членом Союза художников России. До самой смерти в 2015 году он находился в постоянном творческом поиске, постоянно работал над новыми картинами, а также выставлялся на многочисленных городских, областных и общероссийских выставках.
Картину «Святой Варнава строитель» Бурдастов написал в 1989 году. На ней изображен святой покровитель прибрежных земель таежной реки Ветлуги преподобный Варнава Ветлужский. Он стоит рядом с собакой на высоком берегу Ветлуги, Красной горе, где идет строительство часовни и келий — первых строений будущего Троице-Варнавинского монастыря.
За этой картиной стоит удивительная история создания. В самом конце 1980-х Бурдастову и еще двум художникам предложили написать картины для музея рабочего поселка Варнавино. Когда они приехали в сельский отдел культуры, одного из художников попросили выполнить пейзаж, другому заказали картину об убитом в 1930-х годах пограничнике, а Бурдастову дали тему «Провозглашение советской власти в Варнавино».
Художник ответственно отнесся к заданию, однако не нашел в архивах ничего интересного, что касалось бы одновременно и Октябрьской Революции, и истории поселка. Тогда Бурдастов решил узнать, что было в Варнавино до советской власти, и так познакомился с историями о жизни святого монаха-отшельника Варнавы Ветлужского, в честь которого и назван поселок. Понимая, что картина о нем получится намного более сильной, чем пустое произведение о советских функционерах, он пошел обсуждать новую тему полотна с чиновниками отдела культуры. Как ни странно, они не только не отказали художнику, но и предоставили всю доступную информацию о Варнаве: советская власть доживала последние годы и цензура почти сошла на нет.
Картина «Варнава строитель» до сих пор украшает Варнавинский музей, напоминая местным жителям об их великом подвижнике. Интересно также, что эта картина является редкой работой, где художник обратился к религиозной тематике. Сам Бурдастов, выдающийся мастер пейзажа, объяснял острожные отношения с духовными сюжетами тем, что в любом пейзаже уже есть что-то духовное и ему просто не требовалось снабжать свои картины еще и религиозными подтекстами.
Картину «Святой Варнава строитель» Бурдастов написал в 1989 году. На ней изображен святой покровитель прибрежных земель таежной реки Ветлуги преподобный Варнава Ветлужский. Он стоит рядом с собакой на высоком берегу Ветлуги, Красной горе, где идет строительство часовни и келий — первых строений будущего Троице-Варнавинского монастыря.
За этой картиной стоит удивительная история создания. В самом конце 1980-х Бурдастову и еще двум художникам предложили написать картины для музея рабочего поселка Варнавино. Когда они приехали в сельский отдел культуры, одного из художников попросили выполнить пейзаж, другому заказали картину об убитом в 1930-х годах пограничнике, а Бурдастову дали тему «Провозглашение советской власти в Варнавино».
Художник ответственно отнесся к заданию, однако не нашел в архивах ничего интересного, что касалось бы одновременно и Октябрьской Революции, и истории поселка. Тогда Бурдастов решил узнать, что было в Варнавино до советской власти, и так познакомился с историями о жизни святого монаха-отшельника Варнавы Ветлужского, в честь которого и назван поселок. Понимая, что картина о нем получится намного более сильной, чем пустое произведение о советских функционерах, он пошел обсуждать новую тему полотна с чиновниками отдела культуры. Как ни странно, они не только не отказали художнику, но и предоставили всю доступную информацию о Варнаве: советская власть доживала последние годы и цензура почти сошла на нет.
Картина «Варнава строитель» до сих пор украшает Варнавинский музей, напоминая местным жителям об их великом подвижнике. Интересно также, что эта картина является редкой работой, где художник обратился к религиозной тематике. Сам Бурдастов, выдающийся мастер пейзажа, объяснял острожные отношения с духовными сюжетами тем, что в любом пейзаже уже есть что-то духовное и ему просто не требовалось снабжать свои картины еще и религиозными подтекстами.