Экспозицию Дома-музея Владимира Русанова украшает уникальный экспонат — рисунок на гальке — удивительный северный пейзаж. Автор рисунка Илья Константинович Вылка. На камне изображены сиреневые скалы, на их фоне — голубая синева бухты. Ярко-желтой чертой выделен нагретый заполярным солнцем берег.
Илья Вылка родился на Новой Земле. Среда, воспитавшая Вылку, не располагала к занятиям изобразительным искусством: суровая северная природа, бесконечная долгая зима с ее свирепыми восточными ветрами, тяжелая зависимость человека от удачи в охоте и оторванность от мира. Однако через торговлю и другие эпизодические связи с большим миром в их быт постепенно проникали отдельные предметы, созданные европейской цивилизацией — оружие, инструменты, утварь и даже такие таинственные для бесписьменного народа вещи, как книги и журналы.
Илья Константинович довольно рано проявил интерес к изобразительному искусству. Первым художником, которого он увидел, был живописец Александр Борисов, принимавший участие в новоземельской экспедиции 1896 года. Борисов, а позднее и другие путешественники поощряли молодого ненца в его занятиях рисованием, снабжали его бумагой, красками и карандашами. Решающим в жизни Вылки стало его знакомство с полярным путешественником Владимиром Русановым и участие в его экспедициях в качестве проводника. Илья Константинович был проводником экспедиций Русанова в 1909, 1910 и 1911 годах. Владимир Александрович только заметил и высоко оценил способности Вылки, но и помог широкой публике познакомиться с его изобразительным творчеством.
В 1910 году в Архангельске была организована выставка «Русский Север», привлекшая внимание общественности. В нее вошло несколько новоземельских пейзажей Вылки. Владимир Русанов, считая, что Вылке необходимо учиться, привез его в Москву, где с ним занимались известные художники Абрам Архипов и Василий Переплётчиков, обучая его основам профессионального искусства. Однако их уроки, по-видимому, мало повлияли на самобытное творчество Вылки. Трудно сейчас угадать, как сложилась бы судьба этого человека, если бы он смог остаться в Москве. Но судьбу его решила Новая Земля, куда Вылке пришлось вернуться уже через год, чтобы принять на себя заботу о многодетной семье погибшего брата.
В 1911 году на Новой Земле, на память, дарит Вылка своему другу Владимиру Русанову талисман — тот самый пейзаж, выполненный на обычной морской гальке.