В коллекции мемориального Дома-музея Владимира Русанова хранится фотоаппарат Kodak начала XX века.
В далеком 1860 году Джон Гершель, как утверждают, первым озвучил термин «моментальная фотография». Тогда это казалось нелепым, смешным, похожим на шутку.
В 1878 году рядовой банковский клерк из Рочестера Джордж Истмен, отправляясь в отпуск, решил купить современную (по тем временам) фотокамеру, чтобы запечатлеть увиденное. Но поездке не суждено было случиться. Фотоаппарат тех времен по размерам напоминает современную микроволновку, да еще на деревянном (и очень тяжелом) штативе. К этому «счастью» прилагался чемодан (скорее сундук) с пробирками, эмульсией, пластинами, кувшином для промывки, палаткой для проявки и сушки полученных фотографий. Увиденное шокировало Истмена, и отпуск он провел в раздумьях о том, как бы упростить процесс фотографирования и сделать его общедоступным. Читая в журналах про эксперименты английских коллег, которые готовили фотоэмульсию из желатина, Истмен придумал сухую эмульсию, которую можно было наносить на пластины заранее. Заметив востребованность изобретения и его перспективы, Джордж не стал останавливаться и начал искать иную основу для эмульсии — более гибкую и легкую. На ее роль прекрасно подошла бумага, которая после нанесения эмульсии сворачивалась и помещалась в кассету для дальнейшего использования в фотоаппарате.
Поступившая в продажу гибкая пленка не пользовалась бешеной
популярностью, и стало ясно: чтобы сделать фотографию действительно
массовой, потребителю нужно предложить еще и простую в использовании
камеру. И вскоре (в 1886 году) такой фотоаппарат был сконструирован,
запатентован и представлен общественности. Это была бокс-камера для
стандартной роликовой катушки, рассчитанной на 48 негативов размером 4×5
дюймов, с фокусирующей оптикой и «затвором аллигатора», который был
самой дорогой и уязвимой частью камеры. Он плохо работал
и вскоре был заменен на более надежный и дешевый
аналог. Проведя ряд усовершенствований, в 1888 году Истмен выпустил
в продажу новую любительскую камеру Kodak № 1. Это была революция
в индустрии фотографии и обществе фотолюбителей. Фотоаппараты Kodak
изменили не только действия с камерой, но и жизнь, видимую
через объектив. Отныне можно было сделать много кадров, брать с собою
камеру туда, где проходит ваша жизнь, и отражать каждый ее шаг.
Появились улыбки на фотографиях, бытовые моменты, радость и обилие
движения. С появлением фотокамер Kodak фотография стала развлечением.