Творчество Адии Ситдиковой — уникальное явление в искусстве Башкирии. Не имея профессионального образования, закончив в детстве всего три класса татарской сельской школы, она долго работала в художественном фонде Уфы художником-исполнителем. Лишь в 1930-е годы обратилась к самостоятельному творчеству, стала посещать местную изостудию, много писала с натуры, часто выезжала на творческие дачи и прислушивалась к советам коллег, среди которых был и заслуженный художник РСФСР Рашит Нурмухаметов. Именно он, взяв под опеку, привил ей любовь к живописи.
Адия Ситдикова успешно развила заложенный в ней дар художника, раскрыв свою яркую и неповторимую индивидуальность. Ее даже называли «башкирским Сезанном».
Главные темы полотен Ситдиковой — темы праздников, повседневной жизни, природы родного края. Ее живопись имеет яркий национальный колорит, неразрывную связь с истоками, домом, семьей и традициями, заложенными с детства. В радостном, гармоничном звучании красок, особой выразительности линий и форм заложены большая жизненная сила и поэзия, которые, наряду с народностью, составляют суть творчества мастера.
Натюрморт «Праздничный день» написан в 1987 году. В нем, как и во многих других, композиция решается орнаментально, благодаря использованию ковров, скатертей, полотенец, сотканных в национальных традициях. Художник обращается к повышенной декоративности цвета, к чистым, не смешанным краскам. Ведущим в колорите часто оказывается красный цвет, выразительно сочетаясь с белым, вкраплениями синего, зеленого и желтого. Отсюда особая мажорность полотен Адии.
Произведение «Праздничный день» — это декоративность решения, тяготение к условности построения пространства — черты, идущие от народного башкирского искусства. Традиционная вышивка на ярко-красном фоне, расписная деревянная посуда, красный расписной поднос, красочные пиалы и национальный музыкальный инструмент — курай (деревянная дудка) — все, в этом со вкусом выстроенном натюрморте, настраивает на праздничный лад, предвкушение гостей, музыки, угощения.
Адия Ситдикова успешно развила заложенный в ней дар художника, раскрыв свою яркую и неповторимую индивидуальность. Ее даже называли «башкирским Сезанном».
Главные темы полотен Ситдиковой — темы праздников, повседневной жизни, природы родного края. Ее живопись имеет яркий национальный колорит, неразрывную связь с истоками, домом, семьей и традициями, заложенными с детства. В радостном, гармоничном звучании красок, особой выразительности линий и форм заложены большая жизненная сила и поэзия, которые, наряду с народностью, составляют суть творчества мастера.
Натюрморт «Праздничный день» написан в 1987 году. В нем, как и во многих других, композиция решается орнаментально, благодаря использованию ковров, скатертей, полотенец, сотканных в национальных традициях. Художник обращается к повышенной декоративности цвета, к чистым, не смешанным краскам. Ведущим в колорите часто оказывается красный цвет, выразительно сочетаясь с белым, вкраплениями синего, зеленого и желтого. Отсюда особая мажорность полотен Адии.
Произведение «Праздничный день» — это декоративность решения, тяготение к условности построения пространства — черты, идущие от народного башкирского искусства. Традиционная вышивка на ярко-красном фоне, расписная деревянная посуда, красный расписной поднос, красочные пиалы и национальный музыкальный инструмент — курай (деревянная дудка) — все, в этом со вкусом выстроенном натюрморте, настраивает на праздничный лад, предвкушение гостей, музыки, угощения.