Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Очарование русского пейзажа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Сумерки

Время создания
1896
Место создания
Россия
Размер
67x106,5 см
Техника
холст, масло
22
Открыть в приложении
#2
Ефим Ефимович Волков (1844–1920) — пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок (1879), действительный член (1895) и академик (1899) Императорской Академии художеств. При своей жизни русский живописец и рисовальщик Ефим Ефимович Волков был чрезвычайно популярен. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах. Во многих крупнейших государственных художественных музеях России имеются работы его кисти. 

Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России: сюжетом своих картин он выбирал не «красивые ландшафты», а скромные уголки природы Русского Севера, и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование. В лучших своих работах Волков одухотворяет пейзаж, придавая ему определенное настроение, созвучное с душевной настроенностью зрителя.
 
С 1878 по 1890 год он выставлялся в Товариществе двенадцать раз. Волков неоднократно бывал за рубежом (в Греции, Турции, Египте, Палестине). Однако главное место в его пейзажах занимают образы русской природы. Особый интерес он проявляет к мотивам болот — болот в трепетной дымке туманов, вечерних и утренних испарений («Топкое болото», 1878; «Туманное утро», 1881; «Болото», 1884 и 1885, и другие). Ему не чужды и мотивы заброшенных мельниц, прудов.
 
По своему изобразительному языку Волков был несколько старомоден и консервативен: как колорист он придерживался гаммы рыжеватых, порой как бы ржавых, и приглушенных серовато-голубых оттенков. Но атмосферу болотной топи, ощущение жути, которое она вызывает, передает он выразительно. 

Наряду с мотивом болота другой излюбленный мотив в пейзажах Ефима Волкова — леса. Но, в отличие от И. Шишкина, воспевающего мощь и величие русского леса, Ефима Ефимовича Волкова больше привлекают лесные опушки, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места. 

Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы — раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Сумерки

Время создания
1896
Место создания
Россия
Размер
67x106,5 см
Техника
холст, масло
22
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%