Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Палеха»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Речь Степана Разина к голытьбе

Время создания
1924
Размер
16,4x34,8 см
Техника
темперная живопись
4
Открыть в приложении
#1
И. И. Голиков 
Речь Степана Разина к голытьбе
#2

Панно

#4
Миниатюру на деревянной доске «Речь Степана Разина к голытьбе» написал Иван Голиков в 1924 году. Художник был одним из основателей палехской лаковой миниатюры. Старожилы рассказывали, что Иван Голиков был малограмотным человеком. Но, благодаря исключительной интуиции и выдающемуся таланту, он стал создателем нового искусства.
#5
Палехская лаковая миниатюра выросла из иконописи. Село издревле славилось иконописцами, но после Октябрьской революции местным мастерам пришлось надолго отказаться от библейских сюжетов — в СССР не жаловали христианскую веру. Накопленный опыт художники перенесли в совершенно новые формы лаковых миниатюр, где главной темой стал человек.
#6
В начале творческого пути Иван Голиков в основном создавал незатейливые линейно-орнаментальные композиции. Но в дальнейшем он пришел к более сложным смысловым и ритмическим решениям. Главными персонажами его творчества стали реальные исторические личности. Мастер удивительно точно раскрывал их характеры.
#7
В композиции «Речь Степана Разина к голытьбе» Иван Голиков изобразил известного атамана. Герой стал предводителем крестьянского восстания 1670–1671 годов. Мастер написал Стеньку Разина в образе вождя и талантливого оратора, который способен увлечь за собой людей. Художнику удалось убедительно передать его энергичный характер.
#8
Психологическую характеристику тут получил каждый персонаж: среди соратников Стеньки Разина есть совсем молодые парни, есть воины, готовые к битве, а есть и молодцы-удальцы, для которых вольница всегда будет образом жизни. В расстановке этих фигур художник использовал сложные ритмические построения.
#9
Для палешан Разин был, прежде всего, героем народных песен. Художник воспринимал его как фольклорного персонажа, и поэтому изобразил атамана и его приближенных в сказочных одеждах. Также, эта композиция — одна из тех немногих работ художника, где важное место занял пейзаж.
#10
Техника работы перекликается с иконописными традициями. Мастер использовал характерное для своей манеры лично́е письмо — лица выразительны за счёт подвижности цветовой массы, их объём создаётся с помощью плавей. При письме плавями художники наносят краски тонкими жидкими слоями от темного тона к светлому. Так достигается эффект глубины и мягких переходов в объемах.
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Речь Степана Разина к голытьбе

Время создания
1924
Размер
16,4x34,8 см
Техника
темперная живопись
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%