Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Палеха»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Охота на оленя

Время создания
1935
Размер
21,6x35x2,5 см
21,6х35х2,5 см
Техника
лаковая миниатюра
4
Открыть в приложении
#1
И.И. Голиков
Охота на оленя
#4

Поднос

#3
Иван Голиков написал миниатюру «Охота на оленя» в 1935 году. Он выполнил ее на овальном подносе. Форма предмета задала ритм композиции — мастер смело направил к центру все движения разгоряченных охотников, буйно скачущих коней и яростных собак. Олень грациозно изогнулся в своем последнем, отчаянном броске. Фоном событий служит крупный растительный орнамент — листья и ветви вызывают ассоциации с лесной чащей, где идет охота на зверя.
#5
Художник убедительно передал человеческие эмоции азарта и страсти. Но, как и в палехской иконописи, чувства тут показаны не через мимику лиц, а через выразительные жесты и силуэты.
#6
Цветовая гамма в «Охоте на оленя» играет особую роль. Мастер не стремился воссоздать натуральные, природные цвета. Красочные фигуры охотников и животных как будто превращаются в декоративный орнамент на поверхности подноса.
#7
Иван Голиков так писал о рождении своих миниатюр: «Я краски разбрасывал направо и налево по своим предметам. Словом, пользовался собранными цветами с лугов и исходя из них. На первый взгляд у меня получался букет цветов, а когда вглядишься — тут бой или гулянка».
#8
Иван Голиков жил с 1886 по 1937 годы. Он был одним из основателей палехской лаковой миниатюры. Взяв за основу иконописные традиции, он обратился к сюжетам из жизни. Именно этот самобытный художник определил суть нового направления — преображать обычный мир, наполняя земные вещи Божественной красотой.
#9
Огромное наследие миниатюр Голикова стало своего рода энциклопедией жизненных ситуаций. Он остро подмечал разнообразные чувства, которые может испытывать человек. Особую страсть он питал к сюжетам, подобным «Охоте на оленя». В Палехе его называли не иначе как мастер «коня», «битвы» и «тройки».
#10
В Палехе подносы редко служили основой для живописи. Традиционно палешане использовали изделия из папье-маше. Но даже в поиске поверхностей для росписи Иван Голиков оставался новатором. Он расписывал сглаженные морем камни, стекло, дерево и, как в данном случае, даже металл. Выбор подноса напомнил об изначальной связи палехской миниатюры с произведениями федоскинских мастеров.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Охота на оленя

Время создания
1935
Размер
21,6x35x2,5 см
21,6х35х2,5 см
Техника
лаковая миниатюра
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%