Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — первой половины XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Распятие с предстоящими и праздниками

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
38,6x24 см
Техника
металл; литье, эмаль (синяя)
0
Открыть в приложении
#2

В Средние века иконография «Распятие Христово» была усложнена добавлением предстоящих, то есть тех людей, которые были с Христом до Его смертного часа: по левую сторону — Богородица, святая Мария Магдалина, по правую — апостол Иоанн, Лонгин Сотник. Этот сюжет называется «Распятие Христово с предстоящими».

С XVIII века литьем крестов, икон, складней занимались мастера-старообрядцы. Это произошло из-за запретов со стороны власти изготавливать металлические образы вследствие их «малоискусности». Староверы в силу оппозиционной настроенности к власти (светской и духовной — к «никонцам», то есть никонианам) эти запреты игнорировали и продолжали развитие промысла. Надо отметить, что продукция старообрядческих литейных мастерских раскупалась и «никонианами», которые по воспринятой от предков традиции привыкли иметь (и почитать) как деревянные образы, так и металлические. Поэтому наличие литых образов в семьях само по себе не могло являться признаком старообрядчества.

В XIX веке русские литейщики к вышеназванной композиции добавили восемнадцать избранных образов, в основном праздничных (слева направо, сверху вниз): Троица Новозаветная (Сопрестолие), Богоматерь Одигитрия с избранными святыми, Воздвижение Креста Господня, Сретение, Благовещение, образ Богородицы Знамение, Вход Господень в Иерусалим, Воскресение (Сошествие во ад), Рождество Христово, Крещение Господне, Вознесение, Троица Ветхозаветная, святитель Николай Чудотворец, Пятидесятница, Введение Богородицы во храм, Преображение Господне, Рождество Богородицы, Успение Богородицы.

Поражает сложность литейной работы «Распятие с предстоящими и праздниками». Мастера отлили в миниатюрном размере привычные образы, передающие надписи, одеяния, лики, характерные позы и жесты, детали архитектуры, ландшафта и тому подобное.

Фоном рельефных изображений служит синяя эмаль, также нанесенная с высоким искусством: она контрастно усиливает яркость рельефных изображений. Контрастное сочетание бронзы и темно-синего эмалевого фона создает яркий декоративный эффект.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Распятие с предстоящими и праздниками

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
38,6x24 см
Техника
металл; литье, эмаль (синяя)
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%