В Средние века иконография «Распятие Христово» была усложнена добавлением предстоящих, то есть тех людей, которые были с Христом до Его смертного часа: по левую сторону — Богородица, святая Мария Магдалина, по правую — апостол Иоанн, Лонгин Сотник. Этот сюжет называется «Распятие Христово с предстоящими».
С XVIII века литьем крестов, икон, складней занимались мастера-старообрядцы. Это произошло из-за запретов со стороны власти изготавливать металлические образы вследствие их «малоискусности». Староверы в силу оппозиционной настроенности к власти (светской и духовной — к «никонцам», то есть никонианам) эти запреты игнорировали и продолжали развитие промысла. Надо отметить, что продукция старообрядческих литейных мастерских раскупалась и «никонианами», которые по воспринятой от предков традиции привыкли иметь (и почитать) как деревянные образы, так и металлические. Поэтому наличие литых образов в семьях само по себе не могло являться признаком старообрядчества.
В XIX веке русские литейщики к вышеназванной композиции добавили восемнадцать избранных образов, в основном праздничных (слева направо, сверху вниз): Троица Новозаветная (Сопрестолие), Богоматерь Одигитрия с избранными святыми, Воздвижение Креста Господня, Сретение, Благовещение, образ Богородицы Знамение, Вход Господень в Иерусалим, Воскресение (Сошествие во ад), Рождество Христово, Крещение Господне, Вознесение, Троица Ветхозаветная, святитель Николай Чудотворец, Пятидесятница, Введение Богородицы во храм, Преображение Господне, Рождество Богородицы, Успение Богородицы.
Поражает сложность литейной работы «Распятие с предстоящими и праздниками». Мастера отлили в миниатюрном размере привычные образы, передающие надписи, одеяния, лики, характерные позы и жесты, детали архитектуры, ландшафта и тому подобное.
Фоном рельефных изображений служит синяя эмаль, также нанесенная с высоким искусством: она контрастно усиливает яркость рельефных изображений. Контрастное сочетание бронзы и темно-синего эмалевого фона создает яркий декоративный эффект.