Серебряный оклад к поясному образу Вседержителя: серебро покрывало большую часть поверхности иконы, оставляя открытым только «личное» письмо, в этом случае — лик и руки. Мы видим прорезь в окладе под правую руку в жесте благословения и под левую руку, держащую раскрытое Евангелие от Иоанна (13:34) со словами: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга…» Буквы выполнены синей эмалью, заполняющей штампованные углубления.
В верхних углах расположены накладные, выполненные штампом буквы «IИС» и «ХРС». Каждая буква украшена эмалью, более тонко повторяющей ее начертание. По сторонам нимба также две накладные надписи: «ГОСПОДЬ» и «ВСЕДЕРЖ» , в которых синяя эмаль заполняет фон между буквами. Верх и боковые торцы украшены растительным декором с заполнением бирюзово-голубой и белой эмалями.
Сложно выполненный нимб также изготовлен отдельно и прикреплен накладным способом (фиксируется с обратной стороны клепками). Поверхность нимба узорчато покрыта витыми проволочками, образующими перегородки, между которыми помещена разного цвета эмаль. Окантовка нимба скомпонована в виде чередующихся розеток и лилий. Крещатый нимб имеет три сегмента с красными буквами «ω», «О» и «N» («Сущий») по синему полю. Остальные четыре сегмента внутреннего круга нимба (несущего буквы) плотно заполнены многоцветным растительным декором.
Искусно переданы одеяния Христа, хитон и гиматий (плащ). Канфарением (тонкой точечной чеканкой) передана матовая волокнистая фактура простой ткани. Гиматий также имеет канфарение, но играет иную роль — служит фоном для выпуклого чеканного растительного декора. Складки одеяний эффектно выполнены высоким рельефом.
Высокопрофессиональная ювелирная и эмальерная работа мастера (или мастеров) создала радующее глаз яркое, подлинно драгоценное произведение искусства. Иконные оклады — вид украшения образов, веками существовавший в России, а до того в Романии (Римской империи, после падения названной Византией), откуда это искусство вместе с иконописью и традицией иконопочитания в целом было заимствовано нашей страной.