Изготавливать литые металлические иконы, как и иконы на дереве, русские научились у греков. Самыми массовыми и простыми образками в домонгольское время были миниатюрные нательные кресты-«корсунчики». Более сложны в изготовлении литые иконки малого размера, также служившие в качестве нательных, и более крупные, бытовавшие в жилищах и храмах.
Как и односоставные иконы, двух- и трехстворчатые складни русские ремесленники научились делать тоже у греков. Четырехстворчатые же складные иконы — русское изобретение первой половины XVIII века. Впервые в России их стала отливать «медница» (меднолитейная мастерская) старообрядческой Даниловско-Выгорецкой пустыни близ Онежского озера.
Эти произведения — технически и художественно самые сложные из литых икон-складней. Мастера отливали четыре детали и соединяли их посредством петель и осей. В сложенном виде изделие умещается на ладони, оно довольно тяжелое, также его навершия килевидной формы, поэтому оно получило в народе название «утюг».
Верхняя створка «утюга» (в сложенном состоянии), представленного в экспозиции, украшена ажурно выполненной рельефной композицией: заключенный в овал крест без Распятия на фоне архитектурного пейзажа Иерусалима, который напоминает древнерусские каменные палаты. Овал украшен снизу пышным растительным декором, а по сторонам — колоннами (заимствование из печатной книжной графики), декорированными смесью растительных и животных мотивов. Центральная композиция увенчана пышным растительным плетением. В него заключен картуш с посвященным кресту песнопением (крестопоклонной недели): «Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твоё славим».
На четвертой створке складня — «Собор Пресвятой Богородицы», в четырех отдельных клеймах — «Поклонение иконам Богородицы: Тихвинской, Владимирской, Смоленской и Знамение». Литье крошечных образков в клеймах, подобно большим иконам, передает сюжеты и соответствующие детали вплоть до жестов, миниатюрного «личного письма» (открытых частей тела), разделки одеяний складок и палатного письма.