Работу «Пруд за Тимирязевской академией» из коллекции картинной галереи Волжского художник Серафим Зверев написал в 1934 году. Он изобразил Большой Садовый пруд — одно из любимых мест отдыха москвичей, а также научный полигон главного аграрного института СССР.
Зверев написал простой весенний пейзаж. На переднем плане зеленеет свежая трава, на втором — поблескивает полоска воды с отражающимися в ней деревьями. На заднем плане изображен противоположный берег с аллеей деревьев. Композицию дополняет бледно-голубое небо.
В 1940 году постановлением Совнаркома СССР территория Сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева, на которой находился пруд, была объявлена заповедником. Это помогло защитить водоем от загрязнений и обмельчания.
Серафим Зверев начал интересоваться рисунком и живописью еще в детстве, когда он вместе с матерью Марией и отцом-священником Александром жил в Вифании — живописном месте под Сергиевым Посадом. Когда Серафим был маленьким, мать, как вспоминал художник, рисовала ему «небольшие сценки на темы русских сказок. Она не была художником-профессионалом, хотя и училась в Строгановском училище, но в свободное от работы время любила писать этюды с натуры. Первое знакомство с искусством пришло от матери».
Летом 1918 года Зверевы перебрались в Москву. В школьные годы Серафим получил в подарок большую тетрадь в твердом переплете, в которой рисовал все, что видел. В 1928 году благодаря отцу он познакомился с живописцем, участником Товарищества передвижных выставок и объединения «Мир искусства» Михаилом Нестеровым. Тот строго отнесся к юношеским работам Зверева, но попросил своего ученика Павла Корина заниматься с мальчиком.
Вскоре Зверев окончил школу и товароведческие курсы при ней, затем попал на биржу и переквалификацию. Он окончил Центральный институт труда по каменно-кладочному цеху и стал каменщиком 2-го разряда. Больше года Зверев отработал на стройке, заниматься живописью мог только урывками. В 1932 году он окончил промышленно-экономический комбинат по специальности «чертежник-деталировщик».
В этот период он работал как художник-профессионал: оформлял город к праздникам и колонны демонстрантов к 1 мая и Дню Октябрьской революции, писал большие портреты по заданию райкомов Москвы, трудился на заводах. В 1936 году Зверев участвовал в своей первой выставке, после чего несколько лет работал над копиями картин Михаила Нестерова, Ильи Репина, Василия Сурикова, в том числе для передвижных выставок Третьяковской галереи.
Самым близким жанром для Зверева всегда оставался пейзаж. В 1930–1940-х годах он работал исключительно на пленэре, и главной целью его этюдов была передача непосредственного впечатления от природы. К этому периоду относится и пейзаж «Пруд за Тимирязевской академией». В 1950-х годах Зверев переключился на композиционный пейзаж, который часто сочинял сам, соединяя части из разных этюдов. Со временем он начал работать над монументальными пейзажами и совсем отказался от пленэров.
Зверев написал простой весенний пейзаж. На переднем плане зеленеет свежая трава, на втором — поблескивает полоска воды с отражающимися в ней деревьями. На заднем плане изображен противоположный берег с аллеей деревьев. Композицию дополняет бледно-голубое небо.
В 1940 году постановлением Совнаркома СССР территория Сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева, на которой находился пруд, была объявлена заповедником. Это помогло защитить водоем от загрязнений и обмельчания.
Серафим Зверев начал интересоваться рисунком и живописью еще в детстве, когда он вместе с матерью Марией и отцом-священником Александром жил в Вифании — живописном месте под Сергиевым Посадом. Когда Серафим был маленьким, мать, как вспоминал художник, рисовала ему «небольшие сценки на темы русских сказок. Она не была художником-профессионалом, хотя и училась в Строгановском училище, но в свободное от работы время любила писать этюды с натуры. Первое знакомство с искусством пришло от матери».
Летом 1918 года Зверевы перебрались в Москву. В школьные годы Серафим получил в подарок большую тетрадь в твердом переплете, в которой рисовал все, что видел. В 1928 году благодаря отцу он познакомился с живописцем, участником Товарищества передвижных выставок и объединения «Мир искусства» Михаилом Нестеровым. Тот строго отнесся к юношеским работам Зверева, но попросил своего ученика Павла Корина заниматься с мальчиком.
Вскоре Зверев окончил школу и товароведческие курсы при ней, затем попал на биржу и переквалификацию. Он окончил Центральный институт труда по каменно-кладочному цеху и стал каменщиком 2-го разряда. Больше года Зверев отработал на стройке, заниматься живописью мог только урывками. В 1932 году он окончил промышленно-экономический комбинат по специальности «чертежник-деталировщик».
В этот период он работал как художник-профессионал: оформлял город к праздникам и колонны демонстрантов к 1 мая и Дню Октябрьской революции, писал большие портреты по заданию райкомов Москвы, трудился на заводах. В 1936 году Зверев участвовал в своей первой выставке, после чего несколько лет работал над копиями картин Михаила Нестерова, Ильи Репина, Василия Сурикова, в том числе для передвижных выставок Третьяковской галереи.
Самым близким жанром для Зверева всегда оставался пейзаж. В 1930–1940-х годах он работал исключительно на пленэре, и главной целью его этюдов была передача непосредственного впечатления от природы. К этому периоду относится и пейзаж «Пруд за Тимирязевской академией». В 1950-х годах Зверев переключился на композиционный пейзаж, который часто сочинял сам, соединяя части из разных этюдов. Со временем он начал работать над монументальными пейзажами и совсем отказался от пленэров.