Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Наше искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пруд за Тимирязевской академией

Время создания
1934 год
Размер
12x33 см
Техника
картон, масло
1
Открыть в приложении
#4
Зверев С.А.
Пруд за Тимирязевской академией
#6
Работу «Пруд за Тимирязевской академией» из коллекции картинной галереи Волжского художник Серафим Зверев написал в 1934 году. Он изобразил Большой Садовый пруд — одно из любимых мест отдыха москвичей, а также научный полигон главного аграрного института СССР.
 
Зверев написал простой весенний пейзаж. На переднем плане зеленеет свежая трава, на втором — поблескивает полоска воды с отражающимися в ней деревьями. На заднем плане изображен противоположный берег с аллеей деревьев. Композицию дополняет бледно-голубое небо.
 
В 1940 году постановлением Совнаркома СССР территория Сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева, на которой находился пруд, была объявлена заповедником. Это помогло защитить водоем от загрязнений и обмельчания.
 
Серафим Зверев начал интересоваться рисунком и живописью еще в детстве, когда он вместе с матерью Марией и отцом-священником Александром жил в Вифании — живописном месте под Сергиевым Посадом. Когда Серафим был маленьким, мать, как вспоминал художник, рисовала ему «небольшие сценки на темы русских сказок. Она не была художником-профессионалом, хотя и училась в Строгановском училище, но в свободное от работы время любила писать этюды с натуры. Первое знакомство с искусством пришло от матери».
 
Летом 1918 года Зверевы перебрались в Москву. В школьные годы Серафим получил в подарок большую тетрадь в твердом переплете, в которой рисовал все, что видел. В 1928 году благодаря отцу он познакомился с живописцем, участником Товарищества передвижных выставок и объединения «Мир искусства» Михаилом Нестеровым. Тот строго отнесся к юношеским работам Зверева, но попросил своего ученика Павла Корина заниматься с мальчиком.
 
Вскоре Зверев окончил школу и товароведческие курсы при ней, затем попал на биржу и переквалификацию. Он окончил Центральный институт труда по каменно-кладочному цеху и стал каменщиком 2-го разряда. Больше года Зверев отработал на стройке, заниматься живописью мог только урывками. В 1932 году он окончил промышленно-экономический комбинат по специальности «чертежник-деталировщик».
 
В этот период он работал как художник-профессионал: оформлял город к праздникам и колонны демонстрантов к 1 мая и Дню Октябрьской революции, писал большие портреты по заданию райкомов Москвы, трудился на заводах. В 1936 году Зверев участвовал в своей первой выставке, после чего несколько лет работал над копиями картин Михаила Нестерова, Ильи Репина, Василия Сурикова, в том числе для передвижных выставок Третьяковской галереи.
 
Самым близким жанром для Зверева всегда оставался пейзаж. В 1930–1940-х годах он работал исключительно на пленэре, и главной целью его этюдов была передача непосредственного впечатления от природы. К этому периоду относится и пейзаж «Пруд за Тимирязевской академией». В 1950-х годах Зверев переключился на композиционный пейзаж, который часто сочинял сам, соединяя части из разных этюдов. Со временем он начал работать над монументальными пейзажами и совсем отказался от пленэров.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пруд за Тимирязевской академией

Время создания
1934 год
Размер
12x33 см
Техника
картон, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%